Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Испанская рапсодия

Испанская рапсодия
Полная версия

Наша «кадиссея» на красном Ford Ka продолжилась от Гибралтара в направлении Кадиса – чуть ли не старейшего города Европы. Вписанный в великолепные пейзажи, он оказался еще и одним из красивейших среди виденных нами.

Берег света и ветра

После Гибралтара на запад простирается Коста де ла Лус (Costa de la Lux) – Берег Света. Это атлантическое побережье Андалузии пользуется несколько меньшей популярностью у туристов, поскольку считается, что океанская вода холоднее средиземноморской, а сезон по причине постоянно дующих ветров – короче. Зато при местных отелях разбиты огромные поля для игры в гольф, и потому это побережье облюбовано британскими туристами. Надо заметить, что англичан особенно много во всей Андалузии (не только в Гибралтаре), а вот в соседней Каталонии их – единицы. Шерри и шерри-бренди (херес и коньяк, выгнанный из него) – прямо-таки национальные британские напитки, а их родина – именно Андалузия.

Дорога бежит мимо Тарифы – порта, откуда идут паромы в марокканский Танжер и испанскую африканскую территорию – Сеуту. Плыть до Марокко 35 минут, для такого путешествия требуется шенгенская мультивиза – все потому, что поток мавров и негров, желающих попасть в Европу, неиссякаем, и в обратную сторону документальный контроль очень строг. Правда, если оформляться на групповую организованную экскурсию, то испанские бюро гарантируют возвращение русских туристов. Однодневная экскурсия в Танжер обойдется примерно в 80 евро. В общем, хотите – ходите в Африку гулять…

А мы поехали мимо, дальше в Кадис. Дорога лежит через местности не просто красивые, а изумительные. Среди скалистых и лесистых возвышенностей пролегли зеленые долины, а блики клонящегося к закату за океан солнца играли по ряби волн. Этот Берег Света можно справедливо назвать и Берегом Ветра – десятки и сотни ветрогенераторов высятся по всему обозримому пространству. Ветры, дующие с океанских просторов, вращают их треугольные жернова медленно, но с завидным постоянством. Это сомножество ветряных мельниц вращает своими лопастями, словно в назидание Рыцарю Печального Образа, принося пользу прагматичным современным испанцам, стряхнувшим бесполезное донкихотство. Эти размашистые треугольники, смахивающие на эмблему Mercedes, совсем не портят пейзажа, а энергия ветра ими перемалывается в электрические киловатты и мегаватты, не требующие для их производства порчи воздуха. Десятки и сотни этих экологичных столпов выстроились рядами и шеренгами, придавая ландшафту впечатляющий футуристический, немного сюр- или ирреальный вид.

За тридевять земель и тридесять веков

Кадис претендует на признание самым старым городом Европы – его основание датируется XI веком до н.э. Заложенный финикийцами как Гадир, для греков он был известен как Гадира или Гадейра, у римлян – Гадес. Нынешнее название Кадис – арабское. Все поименования города весьма инфернальны – ведь для греков он отождествлялся с краем света, а в римской мифологии Гадес был властителем подземного мира. Но все это незаслуженно – город божественно красив…

По одной легенде, город был основан Гераклом, однако археология указывает на финикийцев как его основателей. Гераклическое прошлое перекликается с другим местечком, связанным с его именем, – Гибралтаром, причем это сходство в геоустроении. Как и Гибралтар, Кадис – это полуостровок, бывший остров с названием Леон, связанный с материком искусственно насыпанной перемычкой.

Время не пощадило древних построек, самые старые из руин – это крепостные стены VIII века до н.э. Римлян вытеснили вандалы (вестготы), а их – мавры, господствовавшие здесь на протяжении четырех веков. Они оставили городу не только производное от арабского название, но и архитектурные черты его облика. Кадис был отвоеван у мавров в ходе Реконкисты, но и после претерпевал поползновения и осады непрошеных гостей. После успешно выдержанного им противостояния с наполеоновскими войсками в 1812 году Кадис стал местом провозглашения положений испанской конституции и городом либеральных Кортесов.

От всех тусовавшихся здесь этносов что-то осталось в архитектуре городской застройки. Все причудливо, но гармонично перемешалось и в облике зданий, и в городских названиях: Генуэзский парк и арабские башни, барочные колониальные соборы, церкви и мечети, замки и дворцы. Еще бы – ведь городу 3 тысячи лет!

Топонимическая латина

Кадис – город не просто портовый, но расположенный на берегу Атлантического океана, а потому отсюда отплывали экспедиции в колонизируемый Новый свет, откуда корабли возвращались груженными сокровищами инков, ацтеков и майя – как золотыми, так и пряными и фруктовыми. Второе путешествие Колумба в Вест-Индию начиналось уже не из Барселоны (как первое), а из Кадиса. Новый маршрут был оптимальным – из Кадиса в Севилью и дальше в Толедо и Мадрид, поскольку на награбленное испанцами добро имели виды англо-интернациональные «джентльмены удачи». Пираты обосновались в Гибралтарском проливе, где экспроприировать экспроприаторов оказалось очень удобным – англичане до сих пор не желают расставаться со своей флибустьерской цитаделью под Гибралтарской горой.

Несмотря на свои неласковые манипуляции с туземцами, Испания стала если не родной матерью, то строгой мачехой странам Латинской Америки, что отразилось и в топонимике заморских территорий, и в названиях улиц врат в Новый свет – Кадиса. Здесь запечатлена вся география Латинской Америки – Уругвай, Парагвай, Боливия, Венесуэла… На небольшой площади возле университета высится конная статуя Симона Боливара – подарок венесуэльского правительства. Осталось неведомым, как звали саму лошадь, но если так же, то каменный Боливар выдержит не только двоих, но и большее число седоков. Ездоки-байкеры подросткового возраста с нарочитым шумом и молодецкой удалью гоняют по мощенным камнем улочкам старого Кадиса, усиливая ощущение левизны города. Боливары, Че Гевары и другие латиноамериканские революционеры взирают с постаментов и плакатов отовсюду…

Из древнего Кадиса путь лежал в столицу Андалузии – Севилью, причем маршрут пролегал через город с до боли знакомым названием – Херес де ла Фронтера. Поскольку в этом местечке мы долго пребывать не планировали, то, запасясь несколькими бутылками знаменитого напитка впрок, поехали в город, воспетый в операх.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.02.2008
Поделиться: