Где сэкономить?Путешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Тест маселКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Полированный рейд

Полированный рейд
Полная версия

Странная болезнь под названием «джипомания» границ не знает. Медленно, но верно она охватывает умы все большей части мужского населения, постоянно наталкивая на мысль, что их внедорожник – это чуть больше, чем средство для транспортировки тещи на дачу.

Однако пускаться во все тяжкие в компании с «законченными психами на монстроподобных агрегатах» – значит практически подписать смертный приговор своему автомобилю, а вот объединиться с компанией таких же полированных, безлебедочных, безшнорхельных и прочих «без» – это дело! Найти грамотного инструктора – и можно безбоязненно постигать азы бездорожья.

Два десятка «учеников» решили взять внедорожный мастер-класс у специалистов клуба «Экстрим-НН» и испытать собственные силы. Хотя нет, не только стандартные: 15 декабря на место сбора сначала подкатил доработанный УАЗ в спортивных наклейках и с многообещающей надписью «Вепрь», потом подготовленные Toyota 4Ranner и Ford Ranger. Окончательно привел собравшихся «стандартов» в смятение Ford Bronco, колеса которого рождали стойкую ассоциацию с трактором. Но должны же у начинающих быть и «наглядные пособия»! Стартуем.

Маршрут короткий. До озера Юхро и дальше вдоль речки Линды. Такая внушительная колонна машин не может передвигаться быстро, особенно если предложенная трасса весьма смахивает на слалом между деревьями и пнями, а под колесами глубокие замерзшие колеи и колдобины. В рации «головы» колонны постоянно звучит: стоим, ждем, буксует... (далее называется машина, которую надо выталкивать в очередной раз).

Через некоторое время приходит сообщение: «У нас недопривод нарисовался!» У Сергея Горшкова на Nissan Terrano II отказали хабы. Самостоятельно машина на одном заднем приводе по такой трассе пройти не сможет, поэтому вариант один – брать на буксир. «Экстримовский» УАЗ отправляется на помощь, по пути чуть не улетев с мостика (волей случая и Chevrolet Trakker).

Наконец, Nissan цепляют на трос и движение продолжается. Сергей, купивший машину только месяц назад, получал порцию адреналина буквально от каждого дерева, мимо которого чудом проскакивал его плохо управляемый, болтающийся на лямке автомобиль. А если учесть, что трос рвался каждые десять минут, впечатления осталисьнезабываемые и у водителя, и у всех, кто наблюдал за спасательной операцией.

Неподалеку от промежуточного финиша – подмороженная болотина под снегом. У осторожных «стандартников» и желания нет проверить крепость льда. А вот Андрей Сергин на УАЗе «Вепрь» рискнул. И порадовал всех! Машина прочно засела и стала потихоньку погружаться в жижу, оправдывая бортовую рекламу – «Агентство недвижимости». Вот где «наглядные пособия» пригодились! Выдернуть тяжеленного «Вепря» смогли только в две лебедки.

На этом злоключения УАЗа не закончились. «Добрые» спасатели решили помочь экипажу окончательно почувствовать себя экстремалами. И дымовая шашка, подложенная под машину, очень этому способствовала. Заодно и действия при форс-мажоре отработали.

Пока на стоянке шел обмен мнениями, разбор прохождения трассы, появились неожиданные гости – снегоходчики. И пока визитеры поглощали джиперский шашлык, все желающие тестировали снегоходы Jamaha.

Вспомнилось самое трогательное зрелище рейда: владельцы Patriot пытаются убрать с дороги веточки низко опущенных деревьев. Полировку жалко... Господа! Если собираетесь оставаться на территории «вне дорог», бросайте эту вредную привычку, иначе далеко не уедете.

Вторая часть пути началась в сумерках. Что происходило с машинами, по-прежнему можно было узнать только по обрывочным сообщениям рации. Но тем не менее через несколько часов все успешно выбрались на асфальт.

Подводить итоги таких мероприятий сложно. С одной стороны, все просто: прокатилась толпа машин по лесным дорогам и сосисок мужики поели. Но, думаю, надо смотреть на это иначе: прежде всего приобрели опыт передвижения по слабонесущему грунту и пересеченной местности, многие впервые увидели в действии и прочувствовали полезность джиперских «железяк и прибамбасов»: лебедок, хай-джеков, грязевой резины и т.д. Кто-то теперь решил довести машину до ума, а кто-то вылечился от джипомании и больше на бездорожье не сунется – каждому свое. Но чтобы это понять, надо обязательно попробовать...

Подпишитесь на «За рулем» в

20.02.2008
Поделиться: