Полированный рейд
Странная болезнь под названием «джипомания» границ не знает. Медленно, но верно она охватывает умы все большей части мужского населения, постоянно наталкивая на мысль, что их внедорожник – это чуть больше, чем средство для транспортировки тещи на дачу.
Однако пускаться во все тяжкие в компании с «законченными психами на монстроподобных агрегатах» – значит практически подписать смертный приговор своему автомобилю, а вот объединиться с компанией таких же полированных, безлебедочных, безшнорхельных и прочих «без» – это дело! Найти грамотного инструктора – и можно безбоязненно постигать азы бездорожья.
Два десятка «учеников» решили взять внедорожный мастер-класс у специалистов клуба «Экстрим-НН» и испытать собственные силы. Хотя нет, не только стандартные: 15 декабря на место сбора сначала подкатил доработанный УАЗ в спортивных наклейках и с многообещающей надписью «Вепрь», потом подготовленные Toyota 4Ranner и Ford Ranger. Окончательно привел собравшихся «стандартов» в смятение Ford Bronco, колеса которого рождали стойкую ассоциацию с трактором. Но должны же у начинающих быть и «наглядные пособия»! Стартуем.
Маршрут короткий. До озера Юхро и дальше вдоль речки Линды. Такая внушительная колонна машин не может передвигаться быстро, особенно если предложенная трасса весьма смахивает на слалом между деревьями и пнями, а под колесами глубокие замерзшие колеи и колдобины. В рации «головы» колонны постоянно звучит: стоим, ждем, буксует... (далее называется машина, которую надо выталкивать в очередной раз).
Через некоторое время приходит сообщение: «У нас недопривод нарисовался!» У Сергея Горшкова на Nissan Terrano II отказали хабы. Самостоятельно машина на одном заднем приводе по такой трассе пройти не сможет, поэтому вариант один – брать на буксир. «Экстримовский» УАЗ отправляется на помощь, по пути чуть не улетев с мостика (волей случая и Chevrolet Trakker).
Наконец, Nissan цепляют на трос и движение продолжается. Сергей, купивший машину только месяц назад, получал порцию адреналина буквально от каждого дерева, мимо которого чудом проскакивал его плохо управляемый, болтающийся на лямке автомобиль. А если учесть, что трос рвался каждые десять минут, впечатления осталисьнезабываемые и у водителя, и у всех, кто наблюдал за спасательной операцией.
Неподалеку от промежуточного финиша – подмороженная болотина под снегом. У осторожных «стандартников» и желания нет проверить крепость льда. А вот Андрей Сергин на УАЗе «Вепрь» рискнул. И порадовал всех! Машина прочно засела и стала потихоньку погружаться в жижу, оправдывая бортовую рекламу – «Агентство недвижимости». Вот где «наглядные пособия» пригодились! Выдернуть тяжеленного «Вепря» смогли только в две лебедки.
На этом злоключения УАЗа не закончились. «Добрые» спасатели решили помочь экипажу окончательно почувствовать себя экстремалами. И дымовая шашка, подложенная под машину, очень этому способствовала. Заодно и действия при форс-мажоре отработали.
Пока на стоянке шел обмен мнениями, разбор прохождения трассы, появились неожиданные гости – снегоходчики. И пока визитеры поглощали джиперский шашлык, все желающие тестировали снегоходы Jamaha.
Вспомнилось самое трогательное зрелище рейда: владельцы Patriot пытаются убрать с дороги веточки низко опущенных деревьев. Полировку жалко... Господа! Если собираетесь оставаться на территории «вне дорог», бросайте эту вредную привычку, иначе далеко не уедете.
Вторая часть пути началась в сумерках. Что происходило с машинами, по-прежнему можно было узнать только по обрывочным сообщениям рации. Но тем не менее через несколько часов все успешно выбрались на асфальт.
Подводить итоги таких мероприятий сложно. С одной стороны, все просто: прокатилась толпа машин по лесным дорогам и сосисок мужики поели. Но, думаю, надо смотреть на это иначе: прежде всего приобрели опыт передвижения по слабонесущему грунту и пересеченной местности, многие впервые увидели в действии и прочувствовали полезность джиперских «железяк и прибамбасов»: лебедок, хай-джеков, грязевой резины и т.д. Кто-то теперь решил довести машину до ума, а кто-то вылечился от джипомании и больше на бездорожье не сунется – каждому свое. Но чтобы это понять, надо обязательно попробовать...