Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Одноразовый мотор

Одноразовый мотор
Полная версия

Убить движок новенькой иномарки или современного отечественного авто несложно. И для этого не надо «крутить тахометр» в красной зоне. Достаточно иметь несчастье заправиться некачественным бензином. Сделать это можно во всех уголках России – и в столице, и в деревне. Фирменных АЗС на трассе Самара – Тольятти, например, все меньше и меньше.

Как это бывает

Анализ топлива, взятого из баков «умерших» автомобилей, показал: содержание смол в бензине превышает допустимое в 100– 150 раз. Очень быстро эти смолы оседают на стержнях клапанов ГРМ, и те не успевают вовремя «убраться» на седло. Что происходит при встрече клапана с поршнем, автолюбителю объяснять не надо… Сломавшийся автомобиль гарантийному ремонту не подлежит, ведь дилер не отвечает за топливо, которое применял владелец. Мотор дорогой иномарки может оказаться неремонтопригодным, и силовой агрегат придется менять в сборе – за очень большие деньги. Такие случаи в последнее время перестали быть редкостью. А еще чаще автомобилистам пакостят присадки, которыми порой напичкан бензин. Есть такой относительно дешевый антидетонатор – ферроцен. Он может существенно повысить октановое число бензина и соответственно его цену. Но чрезмерное количество ферроцена осаждается на свечах, прерывая или вовсе прекращая искрообразование. Начинаются пропуски воспламенения, несгоревшая смесь вспыхивает в нейтрализаторе. Возникает опасность возгорания автомобиля, не говоря уже о том, что можно просто заглохнуть на зимней трассе.

Законодательные коллизии

Почему проблем с топливом стало так много именно в последнее время? Дело в том, что право на производство бензина получили помимо крупных нефтяных компаний сотни нефтебаз и небольших фирмочек и предпринимателей без образования юридического лица. Такое разрешение было дано, когда в ГОСТ «Нефтепродукты. Термины и определения» внесли изменение от 16.01.2001 года. Поменялся термин «производство нефтепродуктов» и в последней редакции под этим понятием подразумевается «…изготовление… любыми способами, в том числе смешением двух и более марок нефтепродуктов». Разрешения на производство бензинов выдаютсябессрочно и, естественно, без учета мнения производителей и покупателей автомобилей.

При этом нет системы контроля качества реализуемых потребителю видов топлива. Автомобилисты исправно платят в бюджет налог с каждой лошадиной силы, но перед «армией» нефтебаз и АЗС остаются беззащитными.

Когда в 2005 году был разработан технический регламент, согласно которому для автомобилей в России сегодня вводятся нормы Euro, планировалось создание аналогичного документа, но для бензинов. Его нет и по сей день. Получается, что нефтепроизводители работают по еще советским ГОСТам! И нарушаются эти стандарты на каждом шагу. По последним сведениям, технический регламент по топливу вынесут на обсуждение правительства России в начале следующего года. В лучшем случае, если регламент будет утвержден, он вступит в силу в августе. Но и тогда государственная система контроля качества бензина у нас в стране создана не будет: проект техрегламента этого не предусматривает.

Головная боль производителя

Некачественный бензин наносит удар по имиджу продукции автозаводов, которые будут опять вынуждены уповать на собственные силы. Обращения к руководству страны с просьбами запретить вредоносные присадки к бензинам и контролировать качество топлива отправлялись, и неоднократно, накануне введения в России требований Euro 2. Звучат они и сегодня, но, увы, остаются без ответа. Может, к введению Euro 4 в 2010 году что-то поменяется? Ведь без сертифицированного топлива автомобили не смогут выполнять экостандарты. Дело в том, что некачественный бензин не только быстро губит моторы, он еще быстрее выводит из строя систему снижения токсичности. А по стандартам Euro автомобиль должен выполнять требуемые нормы в течение 80 тысяч километров пробега. Кстати, российские Lada выполняют эти нормы со значительным запасом прочности. У новенького автомобиля такой запас составляет 60–70%. А спустя 80 тысяч километров пробега – 30%. Стандарты Euro не регламентируют запас прочности системы снижения токсичности после 80-тысячного пробега. Автомобиль должен просто соответствовать нормам.

Так что на АВТОВАЗе решили подстраховаться, чтобы смягчить последствия использования российского топлива. Не у каждой порядочной иномарки есть такой экологический запас, они просто не ожидают встречи с суррогатным бензином. А про транспортные средства из Поднебесной и говорить нечего – китайцы могут продавать в России вообще что угодно, как автомобили, реально соответствующие нормам Euro, так и технику, которая соответствует стандартам только на бумаге. Ведь все равно никто не станет брать автомобиль из эксплуатации и замерять его экологичность. А если даже случится чудо и партия каких-то конкретных автомобилей будет проверена и запрещена к продаже – ничего страшного. Китайские авто поставляют в Россию небольшими партиями и во множестве вариантов. Проверить все модели и уж тем более запретить к продаже не сможет никто.

Памятка автомобилистам

Не заправляйтесь подозрительно дешевым бензином и на сомнительного вида АЗС! Не забывайте также проверять свечи, так как они могут быть покрыты налетом, способным вывести их из строя в самый неподходящий момент.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.02.2008
Поделиться: