Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хорошего автомобиля должно быть много

Хорошего автомобиля должно быть много
Полная версия

Развитие китайской автомобильной промышленности получилось молниеносным. Производство автомобилей выросло в разы за короткий промежуток времени. Китайские промышленники копируют все, что не «приколочено» у именитых фирм, или покупают лицензию на производство устаревшей модели. Одним из рынков сбыта китайской продукции оказалась и Россия.

Однако есть и у нас те, кому хочется что-то смастерить самостоятельно. Вот и в «Техносервисе» пришли к выводу, что просто продавать скучно, а наладить производство самим – гораздо интереснее. Сегодня минивэны в России почти никто не производит, а спрос на такие машины есть. Объектом производства, которое развернулось в нашем городе, стал автомобиль марки DongFeng – китайский брат японского Mitsubishi Space Gear (на японском рынке – Delica). Для развитой Японии машина устарела, и технология была передана китайцам. Те, в свою очередь, провели небольшой фейслифтинг, освежив внешность машины. В таком виде автомобиль перекочевал и к нам.

К выбору автомобиля подходили основательно. Первое условие – машина должна быть надежной конструкции, с отлаженной технологией изготовления. Чтобы убедиться в надежности DongFeng на практике, было решено устроить пробег от китайской границы до Нижнего Новгорода, в котором довелось поучаствовать и автору этих строк. Нам предстояло тогда преодолеть более 4 тысяч километров на неизвестной машине, которая только что сошла с конвейера.

Первые впечатления: посадка высокая, колени задирать не нужно; пол ровный, без тоннеля. С учетом рамной конструкции высота минивэна получилась приличной. Рулевая колонка регулируется по высоте. Правда, сиденье имеет всего две стандартные регулировки. Комбинация приборов осталась от прародителя, читается легко; приятная подсветка, хороший головной свет. В минимальной комплектации подушки безопасности не предусмотрено, хотя объемное рулевое колесо и два бардачка перед передним пассажиром намекают на возможность установки. Ремни безопасности только для водителя и переднего пассажира. Два больших сферических зеркала по бокам нареканий по обзору не вызывают.

Поначалу динамики показалось маловато: тяжело было необкатанному2-литровому мотору тащить автомобиль весом немногим меньше двух тонн (вместе с нами и багажом). На этом минусы закончились.

Приближаясь к своей первой тысяче километров, машина стала оживать. Не так задумчиво реагирует на педаль газа, ощущается динамика на пятой передаче. Первое время DongFeng с трудом набирала 100 км/ч, теперь же легко разгоняется до 165 км/ч.

Когда на смену кондиционеру пришла печка, появилось еще несколько замечаний: обмерзание стекол, затрудненное открывание боковых окон. Китайский вариант климатики «Техносервису» впоследствии пришлось дорабатывать.

По итогам первых 750 километров расход бензина составлял 12,5 литра на сто километров; а к концу пробега средний расход топлива снизился до 9,6 литра – очень неплохой показатель, особенно с учетом высокого первоначального.

За 4000 километров ничего не открутилось, не заскрипело. Подвеска с честью вынесла все испытания дорогами Казахстана и России. Скол на ветровом стекле, полученный при подъезде к Нижнему Новгороду в результате попадания камня, так и остался единственным повреждением за 4110 километров и 396 литров сгоревшего топлива.

Пройдя весь этот путь, в машину я, может, и не влюбился, но уж точно стал относиться к ней с уважением.

Спустя некоторое время после прибытия начались долгая процедура сертификации минивэна. Для соответствия российским стандартам нужно было пройти массу проверок, устранить ряд замечаний, согласовать, внедрить… и так далее. Наиболее заметные доработки – ремни безопасности для каждого пассажира и салонтрансформер, позволяющий за 5 минут превратить микроавтобус в грузовой фургон. Одну свежесобранную машину пришлось по всем правилам разбить на Дмитровском полигоне. Крэш-тест автомобиль выдержал очень достойно. В настоящее время ведется работа по переводу двигателя на нормы Euro 3.

В «Техносервисе» обещают, что гарантия на автомобиль составит 2 года или 100 000 километров пробега. Еще бы «музыку» в машине поменять: кассетная магнитола в XXI веке вызывает улыбку. Впрочем, на безопасность и комфорт это не влияет.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.02.2008
Поделиться: