Цель – стать первыми
На нее прямо указал глава правления концерна «Даймлер-Крайслер» профессор Юрген Шремп, подводя итоги 2003 года на традиционной пресс-конференции. Аналитикам можно позавидовать: выступления членов правления и пресс-релизы содержат великое множество цифр и фактов. Приведу здесь лишь наиболее доступные для понимания и вкратце расскажу, какие средства концерн намерен использовать, чтобы стать «номером один» в автомобильном бизнесе, какие проблемы попутно преодолевает.
Раздел отчета, посвященный «Мерседес кар груп» (легковые автомобили), прозвучал мажорно: знаменитая марка сохраняет мировое лидерство в классе «премиум». Правда, сбыт «мерседесов» в целом чуть сократился, что объясняют экономическим застоем в Европе. Тем не менее, отмечен особый успех машин Е-класса, а также рост продаж S-класса – и это на пятом году производства! Перспективы во многом зависят от новых моделей. Для российских покупателей, очевидно, наиболее интересны «Гран Спорт Турер» – полноприводный универсал с агрегатами М-класса, а также «Мерседес-Бенц CLS»: его представляют как первое в мире четырехдверное купе. Ну а родстер SLK второго поколения обещает стать хитом нынешнего лета. Всего в 2004–2006 гг. на дороги выйдет 10 новых моделей с трехлучевой звездой.
Компания «Крайслер» – это не только часть названия концерна, но и львиная доля его проблем. Не пощадив самолюбия американцев, разруливать их поручили опытному кризис-менеджеру «Мерседеса» доктору Д. Цетше. Программа оздоровления многопланова: сокращение административных расходов, модернизация сервисно-сбытовой сети, сокращение типажа моделей – и при этом их радикальное обновление. В 2003-м, как и годом раньше, группа «Крайслер» осталась убыточной, однако заметно повысила эффективность работы. Несколько характерных цифр: 25 новых моделей выйдет на рынок в ближайшие три года, из них девять – уже в нынешнем. Кстати, вседорожник «Додж Дюранго» 2004 года тепло принят покупателями и признан в своей категории американским «автомобилем года». Многого ждут от «Джипа-Гран Чероки», чей дебют намечен на октябрь, от мини-вэнов-«близнецов» под марками «Крайслер» и «Додж». Интересно, что к 2006 году две из каждых трех машин группы «Крайслер», продаваемых новыми, будут иметь «производственный стаж» менее трех лет.
Инвестиции в дилерскую сеть достигли 1 млрд. долл. в год – это позволяет модернизировать 450 торгово-сервисных точек ежегодно. А вот показатель, который украсил бы отчет любого российского завода: ежегодное (в процентах) сокращение затрат на гарантийный ремонт, начиная с 2001 года, выражается двузначным числом.
«Даймлер-Крайслер» уникален своей многопрофильностью: заводы в 17 странах мира выпускают автомобили всех типов и классов, практически любого назначения. В грузовом секторе концерн упрочил позиции лидера. Среди инновационных проектов интересен «всемирный» двигатель для тяжелых грузовиков, намеченный к выпуску в разных странах с 2007 года. В течение трех лет появится 17 новых моделей грузовиков, автобусов и фургонов.
Основным потенциалом роста признаны азиатские рынки: здесь прогнозируется увеличение сбыта с 3,7 млн. ед. в 2002-м до 6 млн. в 2013 году. Иначе говоря, через 10 лет на Азию придется более половины мировых продаж грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта. Особый упор сделан на сотрудничество с Китаем, где к уже действующим совместным предприятиям добавятся новые. Заключено рамочное соглашение о производстве автомобилей разных типов с группой BAIC, дело за одобрением властей КНР.
Не забыты в отчете Восточная Европа и Россия: о планах, касающихся нашей страны, надеемся в дальнейшем рассказать более подробно. Здесь назову (вслед за главой концерна) лишь базовые принципы сотрудничества: «Мы тщательно готовим почву. Мы выбираем лучшую из альтернатив. И затем проводим задуманное в жизнь – последовательно, шаг за шагом, без кампанейщины».
«Крайслер-Пасифика» с полным либо передним приводом выпускается с 2003 года.
Четырехдверное купе «Мерседес-Бенц CLS» – новинка 2004-го. Это лишь
два примера заполнения ниш в модельных рядах.
ФОТО: «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»