Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Полевые испытания московского бензина

Полевые испытания московского бензина
Полная версия

Экспресс-метод оценки качества бензина профессора А.Г. Дедова мы решили проверить на себе. Разработчики предоставили нам такую возможность – и вот в наших руках тестовые полоски, запечатанные в непрозрачный полиэтиленовый пакетик с инструкцией. Внутри еще один пакетик, поменьше, в него аккуратно уложены тестовые полоски и бумажка с цветами, в которые должна окраситься полоска после использования.

На упаковке написано, что действие «палочки-выручалочки» основано на изменении окрашивания индикаторной полоски при попадании на нее капли некачественного бензина. Забегая вперед, отмечу, что при всех ухищрениях капнуть 1–2 капли бензина, как советует производитель, мне так и не удалось – из заправочного пистолета каждый раз упорно выливалась струя бензина. Выливалась она, естественно, не куда-нибудь, а на руку, которая держит индикатор. Поэтому при такой проверке качества топлива лучше всего делать это в перчатке или, на худой конец, запастись ароматизированной салфеткой.

Итак, палочки распакованы, изучены и сфотографированы. В упаковке их было десять, поэтому мы решили объехать с ними десять заправок. Для проверки брали 95-й бензин, так как он самый популярный среди автомобилистов и именно его чаще всего упрекают в наличии некачественных добавок.

Перед поездкой решили взять с собой список заправок, замеченных в торговле суррогатом, опубликованный в Интернете, – чтобы проверить достоверность теста. Все замеры качества бензина производились на заправках юго-востока Москвы. Но четкого плана, какие АЗС посещать, у нас не было – мы целиком доверились воле случая.

1. Первой на нашем пути оказалась колонка фирмы МТК (Ставропольская ул., 27). Здесь было достаточно оживленно, так что пришлось подождать, пока освободится какой-нибудь пистолет с 95-м.

И вот наступил момент истины. На желтую тестовую полоску потекла струйка бензина, облив мои руки в первый раз. Как я уже говорил, оценка основана на изменении цвета тестера. Чем хуже топливо, тем сильнее должна посинеть желтая полоска. Индикатор начинает менять цвет вместе с испарением бензина. И что же? Полоска стремительно начала синеть по краям. Через пару минуту меня в руках оказалась совершенно синяя полоска. Судя по инструкции, содержание вредных примесей в бензине было нешуточным.

2. Дальше мы посетили заправку «Синтез Петролеум» (Чагинская ул., 12). Она находится рядом с нефтеперерабатывающим заводом в Капотне. Что ж, посмотрим, повлияет ли соседство заправки с основным производителем бензина в Москве на качество продаваемого товара. Кроме нас на «Синтезе» была лишь одна машина, поэтому мы без промедлений приступили к проверке. После испарения бензина полоска тоже посинела, правда, не так интенсивно, как на МТК. Вывод: заправиться здесь, пожалуй, можно, но слишком часто делать это я бы не стал.

3. Третьей оказалась еще одна заправка МТК (Иловайская ул., 38). Что ж, дадим возможность реабилитироваться. Вероятно, на первой совершенно случайно оказалась партия бракованного бензина, ну а здесь все будет в порядке… Увы. Полоска, как и в первом случае, практически сразу перекрасилась в ярко-синий цвет. Может, опять случайность?

4. Следующей мы посетили колонку фирмы «Компания» (Шоссейная ул., 98). На ней мы были совершенно одни, и пока проводился эксперимент, никто так сюда и не заехал. Что ж, возможно, оно и к лучшему – судя по изменению цвета индикатора, бензин здесь, мягко говоря, не супер. Хотя, если бак пустой, то залить литров 10, чтобы дотянуть до чего-нибудь поприличнее, можно, ибо здесь все-таки не так плохо, как на МТК. Что ж, прощай, «Компания».

5. Пятая заправка носила гордое и, главное, редкое имя «АЗС» (Южнопортовая ул., 40)! Надо отметить, что эта колонка фигурирует в обнародованных в Интернете списках, и ее мы решили посетить специально. К нашему удивлению на ней даже оказался заправщик. Честно говоря, мы не были уверены в том, как отреагирует заправщик на просьбу проверить бензин. Однако он согласился на тестирование безо всяких пререканий. Ну и как ожидалось, «АЗС» попала в черный список отнюдь не из-за происков конкурентов, а именно за дело. Качество бензина там не выдерживает никакой критики.

6. Шестая заправка – «н/к Сети» (Южнопортовая ул., 9а). Совершенно непонятно, что означает в названии это н/к. Впрочем, какая разница – выглядела колонка «Сети» достаточно зловеще. Мало того что она находится в промышленной зоне недалеко от Южного порта, так на ней еще никого не было и освещена она была не дай бог. Так и жди, что из пистолета в бак польется какая-нибудь красная дрянь. Тем большим было наше удивление, когда экспресс-тест утвердительно показал, что бензин здесь абсолютно нормальный. Вот уж действительно, не суди по внешности…

7. Счастливая семерка. Интересно, будет ли на седьмой заправке все в порядке? Перед нами фирменная колонка ТНК (Южнопортовая ул., 13). С чистой совестью заезжаем на хорошо освещенную площадку и подходим к свободному пистолету с 95-м. Ну вот опять! Уже в седьмой раз мне не удается капнуть на полосочку. Вместо этого в седьмой раз вся моя рука оказывается в бензине. Ладно, где наша не пропадала. Да… а результаты-то не самые оптимистичные – индикатор твердо показал, что заправиться можно, но в небольшом количестве.

И тут нас ждал небольшой сюрприз. От постоянного выключения и включения зажигания на заправках сел аккумулятор. Хорошо, что в багажникележали провода для «прикуривания». На мою призывно поднятую руку тут же отреагировал бомбила и помог нам запустить двигатель. Что ж, отправляемся дальше. Только теперь будем ставить машину на ручник, а не выключать зажигание.

8. Восьмой на нашем пути стала заправка печально известной фирмы ЮКОС (видимо, не успели еще сменить название) (Шоссейная ул., 4а). Меня давно интересовало, как живут заправки этой фирмы. Прямо загадка какая-то. Но приступим к делу. Очередная струйка на очередную полоску. И очередное удивление. «Палочка-выручалочка» выдала, что бензин высшего качества. Он оказался лучше, чем на всех остальных заправках. Вот тебе и раз.

9. Девятой в этот день мы посетили бензоколонку фирмы ВР (Люблинская ул., 44/8). Она оказалась самой солидной и большой из всех. Человек пять заправщиков, деловито снующих от машины к машине, большой магазин, хорошее освещение. Однако, чтобы дали проверить бензин, заправщиков пришлось немного поуговаривать. Полоска быстро выдала результат: бензин в общем-то нормальный. Но затем она почему-то немного посинела каким-то пятном посередине. Странно, потому что до этого цвет менялся на всей площади попадания бензина.

10. Последняя. Это еще раз оказалась ТНК (Волгоградский пр-т, 19). Что ж, дадим шанс реабилитироваться, как и МТК. Берем заправочный пистолет и льем на экспресс-тест. Бензин испаряется достаточно быстро. Кстати, ближе к концу мы выработали методику смачивания полоски бензином. Нужно подносить пистолет к краю полоски, тогда меньше шанс облить руку да и топливо высыхает быстрее. А что у нас с результатами? То же самое, что и в предыдущий раз. Заправляться в принципе можно, но лучше не делать это слишком часто.

Итак, подведем итоги нашего хит-парада. Лучшим бензином торгуют на заправке «ЮКОС» и «н/к Сети». На втором месте ВР. Дальше на одной ступеньке: ТНК, «Синтез Петролеум» и «Компания». Явными аутсайдерами стали МТК и левая «АЗС».

Интересно, что аналогичные результаты (80% «паленки») получились у наших коллег с телевидения, проводивших свой тест совершенно независимо и на другом конце города.

Примечательно, что фирма МТК, занявшая со своим бензином нижние позиции в нашем рейтинге, не присутствует в опубликованном черном списке заправок. Кажется, его не мешает дополнить.

Пока разработка профессора Дедова находится на стадии тестирования, но уже ясно, что подобное изобретение поможет водителям уберечь свой автомобиль от знакомства с некачественным бензином. Особенно это актуально во время дальних поездок, когда заправки все неизвестные и непонятно, кому доверять, а кому нет. Тем более что фирменность колонки, к сожалению, не является стопроцентной гарантией качества топлива.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.03.2008
Поделиться: