Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вверх и вниз

Вверх и вниз
Полная версия

Непростую задачу – к 2011 году выйти на европейские парковочные стандарты – на январском совещании в Смольном поставила перед чиновниками и инвесторами губернатор Валентина Матвиенко. Таким образом, число охраняемых машино-мест в Петербурге должно увеличиться за три года сразу на 300 тысяч и достичь 900 тысяч мест.

Под снос

Средняя обеспеченность местами хранения в европейских мегаполисах – 65–70 процентов от общего числа автомобилей. В нашем городе эта цифра не превышает 45 процентов: постоянные охраняемые «квартиры» имеют только 580 тысяч автомобилей из 1350 тысяч, состоящих на учете в региональной ГИБДД. Остальные 800 тысяч авто ночуют под окнами владельцев, обеспечивая им чуткий и нервный сон.

Это связано с тем, что темпы прироста суммарного автопарка в 2006 году составили 25 процентов, а в прошлом году – все 28 при прогнозном нормативе 15 процентов. Сегодня в Петербурге на тысячу жителей приходится 330 автомобилей, а на такой показатель город должен выйти не раньше 2010 года.

Поэтому и понадобилась скорректированная программа развития парковок до 2011 года. В соответствии с ней новые места будут открываться преимущественно в высотных и подземных паркингах, которые должны появиться во всех городских районах. По мнению Валентины Матвиенко, именно многоэтажные, а не одноуровневые стоянки позволят решить острую парковочную проблему, особенно в историческом центре.

Но этот вид парковки из-за своей дороговизны (стартовая цена одного места в теплом паркинге – 15 тысяч долларов) пока не пользуется популярностью. Только 5–6 процентов автомобилей с петербургской пропиской постоянно ночуют в дорогих «квартирах», в то время как доля открытых стоянок составляет около 30 процентов, а гаражных боксов – все 65. Но именно эти боксы в ближайшие годы массово пойдут под снос.

Заместитель председателя КГА Виталий Зенцов отметил, что гаражные кооперативы занимают в Петербурге территорию около 1000 гектаров, или, как любят подчеркивать губернатор и ее заместитель по строительству Александр Вахмистров, «половину территории Васильевского острова».

В соответствии с Генпланом развития до 2025 года город собирается снести четверть всех гаражей, расположенных в черте мегаполиса. Освободившиеся участки власть отдаст под коммерческую застройку и масштабные дорожные проекты типа Западного скоростного диаметра.

Кто спрятался?

По приблизительным оценкам, в боксах гаражных кооперативов (или КАС) ночуют 370 тысяч автомобилей. Стало быть, за 17 лет, к 2025 году – последнему в действующем 20-летнем Генплане, – должны поменять место дислокации минимум 90–100 тысяч автомобилей, или 5–6 тысяч машин ежегодно.

Куда «спрятать» такую массу транспортных средств? Парковочные островки вблизи жилых домов давно заняты небогатыми автовладельцами. Удобные, но опасные с точки зрения угона места под окнами они застолбили потому, что нет средств не только на покупку железного гаража (3–5 тысяч долларов плюс 4–5 тысяч рублей эксплуатационных расходов в год), но и на оплату услуг открытой автостоянки (1,5–2 тысячи рублей в месяц).

На январском совещании в Смольном губернатор предложила сносить коллективные автостоянки и на их месте активно строить паркинги, предоставляя владельцам снесенных боксов преимущественное право покупки места со скидкой.

Это, конечно, проблема, ведь не все могут заплатить 15–20 тысяч долларов за постоянное место. Тем более хозяева подержанных отечественных авто (таких автовладельцев в Петербурге, кстати, треть).

Хозяин относительно новых «Жигулей» стоимостью 7–8 тысяч долларов тоже раскошеливаться не будет. Его выбор – ближайшая к дому охраняемая стоянка.

Более того, на ПМЖ в паркинг неохотно перевозят свои машины и состоятельные автовладельцы. В отличие от Москвы, где в пределах Садового кольца забиты даже самые дорогие парковки под крышей, их аналоги в центральных районах Петербурга не заполняются и на 70 процентов.

«Льготное» обременение

Но власть твердо решила переселить владельцев гаражей. Заместитель председателя КГА Виталий Зенцов подсчитал: если на пространстве в тысячу гектаров снести все гаражи, а оставшиеся бесхозными машины разместить в пятиэтажных паркингах, то вместо тысячи потребуется всего 350 гектаров; если возводить 10-этажные стоянки, они смогут вместить весь автопарк гаражных кооперативов на территории всего 250 гектаров.

Словом, переход от плоскостных коллективных стоянок к высотным позволит высвободить для коммерческих целей значительные резервы земли с уже обустроенной инфраструктурой.

Валентина Матвиенко пообещала инвесторам: планировкой земельных участков под строительство многоярусных паркингов, возводимых вместо гаражей, будет заниматься город, что сэкономит потенциальному инвестору 5 процентов от стоимости любого проекта. Вместе с тем губернатор собирается обложить коммерсантов обременением: 20 процентов мест в новом теплом паркинге они должны продавать администрации в лице ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» по себестоимости, а чиновники распределят эти места среди льготников.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2008
Поделиться: