Tyrex trophy - нулевой км
Опыт европейских перевозчиков показывает, что по ресурсу, экономии топлива и безопасности лидируют цельнометаллокордные шины. На совершенствование их конструкции ведущие производители тратят миллионы евро. Наши шинники не располагают столь значимыми суммами на развитие и модернизацию, однако они предпринимают попытки создания российской ЦМК-шины, аналогичной по качеству и ходовым характеристикам европейской. Так, восемнадцать лет назад Ярославский шинный завод вывел на рынок ЦМК-шину первого поколения под брендом «Медведь». Увы, качество покрышек оставляло желать лучшего. Однако зарывать в землю вложенные в ЦМК-технологию средства и идти на попятную шинники не собирались. Благодаря мощному инвестору в лице компании «СИБУР – Русские шины» было закуплено новое оборудование и технологии. В результате на свет появилось второе поколение шин под брендом «TyRex ALL STEEL» (См. «Рейс» № 2 за 2007 г. «Поколение TyRex»). На сегодня это единственные российские ЦМК-шины.
Интерес к ним перевозчиков подогревает, в первую очередь, цена, которая в полтора раза ниже импортных аналогов. Ситуацию накаляют китайские шинники, перенявшие передовые европейские технологии и закупившие современное оборудование. Стоимость их шин по некоторым типоразмерам не выше отечественных. С другой стороны, российские перевозчики привыкли работать на европейских шинах второго эшелона, козыри которых – доступная цена и высокое качество.
Смогут ли отечественные «TyRex ALL STEEL» достойно показать себя на фоне многочисленных конкурентов? Чтобы получить реальные результаты по ресурсу и надежности шин, а эксплуатировать покрышки мы намерены до полного износа протектора (разумеется, не до сплошной плеши, а минимально допустимой глубины), мы укомплектовали ими обычный, отнюдь не новый, автопоезд, который ходит по дорогам средней части России и за Урал. Передвижения автомобиля будут фиксироваться с помощью электронной системы слежения. Возможность непрерывного мониторинга позволит получать такие важные с точки зрения эксплуатации шин данные, как максимальная и средняя скорость движения и пробег. Регулярно мы будем осматривать покрышки, оценивать их состояние, измерять глубину протектора и давление в шинах. Вся информация будет анализироваться и представляться на страницах журнала «Рейс».
ВЛАДИМИР МАКУЛОВ
Начальник отдела маркетинга департамента грузовых и сельскохозяйственных шин холдинга «СИБУР-Русские шины»
– Ярославский шинный завод стал первым в России, который сумел наладить мас совое производство ЦМК шин. После того, как ЯШЗ вошел в холдинг «СИБУР – Русские шины», данное направление получило под держку и развитие. Цель нометаллокордные шины обеспечивают больший срок службы (в том числе за счет дополнительной нарезки и восстановления протектора), возможность длительных безостановочных переездов, более комфортабельную езду, повышение грузоподъемности, снижение расхода топлива. Доля ЦМК-шин на рынках развитых стран со ставляет до 80% от общего объема грузовых шин, и очевидно, что российский рынок будет стремиться к этой величине с ростом парка иномарок и переходом отечественных автопроиз водителей на комплектацию новыми шинами.
ИГОРЬ ЛЕЙБЕ
директор компании «Шерлок»
– Мы установили на тягач систему мониторинга с новыми для российского рынка блоками чешской фирмы «Шерлок». Для нас это реальная возможность оценить их работоспособность в суровых российских условиях, а именно в таких будет работать автопоезд. Благо даря нашей системе перевозчики, а в данном случае эксперты журнала «Рейс», имеют возможность следить за переме щениями автомобиля в реальном режиме времени, получать данные о пробеге за любой промежуток, скорости автопоезда и т. д., иными словами, получать все необ ходимые данные для оценки условий, в которых работают шины.
ДМИТРИЙ СМИРНОВ
ведущий инженер-конструктор ОАО «Ярославский шинный завод»
– Второе поколение ЦМК-шин ярославского шинного завода «TyRex ALL STEEL» отличается от первого, прежде всего, конструкцией профиля и дизайном рисунка протектора.