Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Смотря в оба

Суперкары и концепты – неотъемлемая часть любого автошоу, но в Женеву традиционно привозится почти вся мелкосерийная продукция. Kоenigsegg, Zagato, Gumpert, Wiesmann, Morgan – от одних только названий голова идет кругом.
Полная версия

Суперкары и концепты – неотъемлемая часть любого автошоу, но в Женеву традиционно привозится почти вся мелкосерийная продукция. Kоenigsegg, Zagato, Gumpert, Wiesmann, Morgan – от одних только названий голова идет кругом. И почти все с новинками, причем на ту же тему экологии. Прощай скорость? Как бы не так!

Авторитетный британский авточарт 200 mhp club, в последний раз оформленный в ноябре прошлого года, возглавляет 1000-сильный Bugatti Veyron (253 мили или 407 км/ч), но конкурентов у него год от года все больше. А самый главный – построенный к прошлогодней выставке Koenigsegg CCXR, который, не будучи тогда в статусе серийного, в рейтинг не попал. А теперь может, причем благодаря именно экологии! Дело в том, что версия CCXR оснащается почти такой же «восьмеркой» объемом 4,7 л с двойным наддувом, что и базовый Koenigsegg CCX, и на 98-м бензине развивает те же 806 л.с. А на биотопливе E85, октановое число которого выше, – все 1018 л.с.! С таким зарядом разгон до 100 км/ч занимает не более 3,1 с, до 200 км/ч – 8,9 с. Расчетная максимальная скорость указывается фразой «не менее 400 км/ч»…

Bugatti Veyron является вызовом и для бывшего главы Audi Motorsport Роланда Гумперта, владельца одоноименной фирмы. Правда, обновленный Gumpert Apollo S вершину этого чарта не покорит – производитель ограничил максимальную скорость отметкой 360 км/ч. Причем Гумперт особо упирает на возможность использования Apollo на дорогах общего пользования – здесь даже есть кондиционер, система навигации, аудиосистема, камера заднего вида и даже пневмоподвеска, меняющая клиренс от 20 до 100 мм. Хотя это 100-процентный суперкар с трубчатой рамой, карбоновым монококом, кузовом из композитных материалов, креслами-ковшами… Модернизированный двигатель V8, заимствованный у Audi RS-6 предыдущего поколения, оснащен двумя турбинами и развивает 800 л.с. (против 650 на стандартном Apollo). А ведь масса машины не превосходит 1200 кг! Цена – от 300 тысяч евро.

Купе Wiesmann GT MF5 формально в топ-лист не входит (максимальная скорость не превышает 310 км/ч), но внимание привлекает не меньше. Ведь в Женеве прошел первый публичный дебют машины (во Франкфурте ее показали ограниченному кругу покупателей в выставочном зале компании). По сути, оно тоже не предназначено для экстремальных гонок: выдержанный ретростиль, шикарная кожаная отделка – в такой машине можно неспешно кататься вдоль пляжей Лазурного побережья. Но если прежний Wiesmann GT оснащался баварским мотором V8 4.8 от BMW M5 предыдущего поколения, то модификацию MF5 отличают узлы нынешней M5! А это 507-сильный двигатель V10, 7-ступенчатая секвентальная коробка и задний дифференциал с изменяемой степенью блокировки. Купе массой 1380 кг набирает сотню за 4 с! А в продажу Wiesmann GT MF5 стоимостью 179 тысяч евро поступит ближе к лету.

У красоты появилось новое имя – звездой стенда Alfa Romeo в Женеве стал открытый 8C Spider. Сам по себе факт запуска серийного производства уже почти сенсация, ведь итальянцы до последнего сомневались в окупаемости проекта.

В нормальном состоянии брезентовый верх прячется за сиденьями и приводится электроприводом. Жаль, что не удалось увидеть 8C Spider с закрытой крышей! Она тоже интересна – для пущей шумоизоляции и всепогодности крыша изготовлена из особого двухслойного материала, который к тому же может быть окрашен в любой цвет. Зато с техникой все ясно: здесь та же 450-сильная «восьмерка» объемом 4,7 л, сблокированная с 6-ступенчатым «роботом» и приводящая задние колеса, как на купе 8С Competizione и седане Maserati Quattroporte.

Как и купе, 8C Spider изготовят тиражом всего 500 экземпляров. А продаваться он будет за $260 тыс. – на $30 тыс. дороже, чем купе. Ровно настолько, чтобы окупить вложенные в организацию производства $13 млн.

Очередной продукт проекта BMW EfficientDynamics – концептуальный гибрид на базе BMW X5. Готовы представить себе большой кроссовер, потребляющий всего 6,5 л топлива на 100 км и выбрасывающий «малолитражную» норму углекислого газа?

Конструкция разработана в кооперации с концерном Daimler и трансмиссионной фирмой ZF. Двухлитровый 4-цилиндровый дизель с двойным наддувом, впрыском common rail и алюминиевым картером развивает 204 л.с. и 400 Н.м. Еще 15 кВт и 210 Н.м добавляет электродвигатель-генератор, размещенный в картере гидротрансформатора 8-ступенчатого «автомата». Но вместо аккумуляторов тут используются мощные конденсаторы. В помощь генератору и системе рекуперации работает расположенная на крыше солнечная батарея площадью 1 кв.м. А вся доступная тяга распределяется на колеса посредством фирменной системы полного привода xDrive.

Серия M совсем на другой стороне экологического поля битвы. Очередное пополнение – BMW M3 Convertible, синтез 420-сильного купе M3 и новейшего купе-кабриолета третьей серии. Вы ведь не забыли, что открытая «трешка» ныне оснащается складной железной крышей, на операции с которой уходит 22 секунды? За это время, кстати, M3 Convertible успеет разогнаться с места до 100 км/ч четыре раза – на этот спурт уходит 5,2 с. Впрочем, с новой роботизированной коробкой M Double Clutch Gearbox (DCG) можно разогнаться еще на 0,1 с быстрее. Но дело, разумеется, не в цифрах – баварцы представили свой вариант трансмиссии DSG, причем 7-ступенчатой. DCG выгодно отличается многовариантностью – каждый из режимов работы (обычный, спортивный и ручной) содержит несколько подалгоритмов переключений, выбор которых предоставляется пользователю. Пока только пользователю кабриолета – для остальных версий серии M3 эту коробку предложат позже.

Стенд китайской компании BYD местные обходили стороной – клон Toyota Corolla Altis предыдущего поколения под именем F3 им неинтересен. А мы все-таки заглянули в салон – может, в Европу привезли машины с лучшей отделкой? Увы, все то же, что и у нас: по меркам китайских машин неплохо, до уровня европейских – бесконечно далеко. Не потому ли уже знакомый нам седан D-класса F6 просто заперли?

Зато тут был гибридомобиль BYD F3 DM! Да какой – в разрезе, вроде гибридного Lexus RX400h, что японцы возят по выставкам который год кряду. Китайский, правда, больше похож на макет, но такой автомобиль действительно существует. DM – это Dual mode, то есть литровый мотор и электродвигатель, способные работать совместно или порознь. Электричество накапливает блок аккумуляторных батарей, которые сами по себе могут обеспечить запас хода до 300 км. А если аккумуляторы опустели, их можно подзарядить от 220-вольтовой розетки. Вот только весит этот блок аж 200 кг, поскольку от использования легких литий-ионных батарей имеющая собственное батарейное производство фирма пока отказалась.

Главной завлекалочкой стенда мог бы стать перспективный автомобильчик A-класса BYD F1 с двигателем собственного производства и трансформируемым салоном. Но не стал – уж больно похож на хорошо известный в Европе Toyota Aygo. Интересно, появится ли интерес к нему у московской публики осенью?

По прогнозам, лет через 20–30 половина населения планеты будет жить в больших городах. Подготовку к тотальной урбанизации компания Espace Developpement предлагает начать уже сегодня с производства маленьких городских автомобильчиков, таких как концепт X80. Дизайном этого карапуза длиной 2,55 м занимались как будто второпях, но мордочка получилась дружелюбная. Главная же ставка была сделана на экологичность. Двухцилиндровый моторчик объемом 750 см3 благодаря турбонаддуву развивает 70 л.с., разгоняя легкую машинку до 138 км/ч. Название концепта говорит о том, что на каждом километре пути за собой она оставляет всего 80 г углекислого газа. Внутри на удивление симпатично и на двух кожаных передних креслах даже довольно просторно. Третье узкое сиденье в центре сдвинуто назад и предназначено для ребенка. А куда же он, бедненький, ноги девать будет?

– Это место только для совсем маленького ребенка, для беби, – пускается в объяснение представитель компании. – Зато посмотрите, как все можно изменить.

Щелк – спинка сложена, еще одно движение – и вместо центрального сиденья между двумя передними креслами широченный столик-подлокотник. Теперь и багажник прорисовался.

– Здесь можно положить снаряжение для гольфа. Все поместится, – сияет «гид».

Вот такая перспектива у жителей будущих мегаполисов – либо гольф, либо беби. Впрочем, кто ж берет с собой младенца на гольф?

Едва в обиходе автомобильного мира прижилось понятие 4-дверного купе, как выяснилось, что купе может быть и 5-дверным. Пример уже есть – Fioravanti Hidra. Премьерой концепта с таким именем итальянский дизайнерский дом решил отметить свое 20-летие. Hidra, напоминающая в профиль локомотивы поездов Eurostar, рассчитана на четверых седоков и может вместить под капотом и полом составляющие любого из альтернативных силовых агрегатов – гибридного или электрического, включая топливные элементы и бак для водорода. Обзорность в таком автомобиле должна быть отменная: дизайнеры постарались сделать надстройку кузова сплошь из стекла. А для того чтобы большие стеклянные поверхности сохраняли прозрачность, использовали законы аэродинамики. Система диффузоров, образующих букву H на крыше, распределяет потоки воздуха и воды так, чтобы грязь смывалась и сдувалась сама собой. Как утверждают разработчики, эта система по имени Geyser работает настолько эффективно, что даже щетки стеклоочистителя отправились в отставку за ненадобностью.

Компания Fisker Automotive, созданная бывшим дизайнером Aston Martin Хенриком Фискером, привезла в Женеву роскошный гибридный спортседан Karma. Автомобиль уже был в Детройте, а теперь – первый выход и начало продаж в Европе.

Использование гибридной системы Q-Drive позволит большинству водителей заправлять Karma бензином… раз в год! Как? Аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода около 50 миль (80 км) – именно столько в день проезжает водитель в Америке и Европе. Для подзарядки аккумулятора используется генератор, приводимый небольшим бензиновым двигателем с высоким КПД, а на стоянке можно подключиться к обычной бытовой розетке. Как опция предлагается солнечная батарея на крыше, питающая аккумулятор и климатическую установку. Меж тем подтянутый автомобиль не обманет и любителей спорткаров: до сотни он разгоняется всего за 6 с и может развивать скорость 200 км/ч.

На Fisker Karma уже принимают предварительные заказы. Первые 99 машин с автографом Хенрика Фискера предлагаются по цене $100 тысяч. Последующие экземпляры будут дешевле – всего по $80 тысяч. Проект экологичен от и до: даже бланки заказа, которые распространяли на выставке, напечатаны на бумаге из вторсырья с использованием чернил на основе сои.

Жесткая складывающаяся крыша – современное, удобное и практичное решение, но… есть в тканевых «капюшонах» какая-то романтика, налет ретро, что ли. Все это в «одном флаконе» удалось соединить французской фирме Heuliez, выпускающей Opel Tigra TwinTop. Жесткая крыша модификации Illusion оклеена тканью и выглядит как мягкий складной верх. Впервые автомобиль показали осенью во Франкфурте, а теперь последний бал перед началом продаж. На рынке франко-немецкая «иллюзия» появится в апреле.

Придумали французы и еще одно усовершенствование для складных крыш, которое тоже демонстрируют на Tigra TwinTop, – оснащенная системой датчиков крыша никогда не прищемит палец. Разместить сенсоры на всех частях крыши помогли инженеры компании Sealynx Automotiv – эксперты по резиновым уплотнителям в автоиндустрии. Причем любой детали достаточно лишь слегка коснуться препятствия, чтобы «почувствовать» его – требуемое усилие менее 5 Н. Новинка еще не пошла в производство, но перспективы у нее большие – аналогичными системами можно оснащать, например, сдвижные двери, дверцы и крышки багажников, окна.

Прототип Quaranta создан к 40-летнему юбилею компании Italdesign Giugiaro. Такое впечатление, что силуэт был прорисован одним движением карандаша. Эффект монолитности усиливает темная стеклянная поверхность, протянувшаяся через весь автомобиль от носа к корме. Концептуальный суперкар использует гибридную силовую установку Toyota Hybrid Synergy Drive. Она объединяет 3,3-литровый бензиновый двигатель V6 и два электромотора – по одному на каждую ось. Несущая конструкция среднемоторного концепта представляет собой углепластиковый монокок (на манер болидов Формулы-1), в который интегрированы два топливных бака общей емкостью 60 л. Такого запаса горючего хватит примерно на 1000 км. Дополнительная подпитка аккумулятора и кондиционера – от солнечных батарей, покрытых стеклом на передней панели и крыше. Привычного тоннеля для трансмиссии нет, поэтому пол абсолютно ровный и кресла на нем можно поставить как угодно. Конструкторы Quaranta решили расположить посадочные места ромбом: впереди по центру кресло водителя, чуть смещенные относительно него и сдвинутые к бортам – два полноценных пассажирских сиденья и, наконец, совсем сзади место для ребенка. Рулевое колесо нагрузили по полной программе – на спицы вынесли все органы управления автомобилем. Дверей у Quaranta нет. Доступ в салон дает откидывающаяся вперед, как единый колпак, часть крыши вместе с ветровым стеклом и боковыми панелями.

Внешнее очарование массовый Jaguar XKR-S не подкреплено новым мотором – здесь тот же компрессорный V8 4.2 мощностью 420 л.с. Но это все-таки самый быстрый массовый Jaguar. Снятый ограничитель позволяет разогнаться до 280 км/ч, а перенастроенная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами и уменьшенным на 10 мм клиренсом – оторваться от соперников в поворотах. Плюс тормозные механизмы Alcon с дисками диаметром 400 и 350 мм (!), аэродинамический обвес, аудиосистема Bowers & Wilkins и эксклюзивная отделка интерьера – XKR-S выпустят в количестве всего 200 экземпляров.

Японский дизайнер Кен Окуяма прежде работал в ателье Pininfarina. А уволившись, решил создать собственный суперкар, избрав стандартный рецепт: 2-местная компоновка, легкий кузов из алюминия и композитных материалов и наддувный двигатель небольшого объема. Родстеры K.O 7 и купе K.O 8 будут выпущены ограниченным тиражом. Пока автомобили приводятся 2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 237 л.с., но скоро появится аналогичный электрокар – не иначе в угоду общему экологическому помешательству.

В Женеву компания Land Rover привезла новую версию концепта LRX, дебютировавшего в январе на Детройтском автосалоне. Отличий немного – серебристая крыша со съемной углепластиковой панелью посередине, кузов, окрашенный в черный цвет с эффектом металлик, багажные рейлинги, интегрированные крепления для сноубордов или другого спортинвентаря, ступенька сзади, чтобы было легче добраться до навьюченного на крыше. Пойдет ли кросс-купе LRX в производство, пока не понятно, тем более что и будущее самого Land Rover под крылом индийской Tata Motors пока выглядит не совсем определенным. И все же британский производитель внедорожников продолжает следить за реакцией публики, дилеров и средств массовой информации, чтобы понять, стоит ли добавлять к модельному ряду «младшенького» 3-дверную модель, которая короче Freelander на 149 мм.

Украшением стенда Lancia стала элегантная и темпераментная Delta, построенная на платформе FIAT Bravo. Она ничем не напоминает первую Delta, выпущенную в 1979 году, к угловатым линиям которой приложил руку Джорджетто Джуджаро. Прежняя модель с изменениями и модификациями продержалась на конвейере до 1994 года. Имидж спортивного автомобиля создали ей успешные выступления специально подготовленных версий на мировом чемпионате по ралли – шесть побед подряд с 1987 по 1992 год. Но все это в прошлом, теперь Lancia делает ставку на стильную внешность (в этом итальянцы мастера!), комфорт, качество и богатое оснащение. Да и размером машина стала существенно больше – 4,5 м в длину. Моторы для Delta сплошь наддувные. Поначалу предложат две версии 1,4-литрового бензинового двигателя (120 и 150 л.с.) и 1,6-литровый дизель мощностью 120 л.с. Позже к этому ряду добавят еще один дизельный агрегат – 1.8 Di, развивающий 200 л.с. Коробки передач только 6-ступенчатые: «механика», «автомат», «робот». Начало продаж запланировано на середину текущего года.

Концептуальный MILA Alpin от Magna Steyer не красавец, а маленький «проходимец», чьи формы навеяны глыбами льда и скалами. Его создателям пришлось решать сразу несколько задач. Во-первых, сделать автомобиль вездеходным, во-вторых, максимально упростить и удешевить его производство, в-третьих, обеспечить возможность использования различных силовых агрегатов и, наконец, наделить броской внешностью без привязки к характерным особенностям какой-либо марки. Модульная конструкция позволит в случае постановки автомобиля на конвейер «вылепить» из Alpin то, что в данный момент нужно автопроизводителю: можно легко изменить внешность, оснастить традиционным ДВС или гибридной силовой установкой, использовать компоненты других серийных моделей, добавить опций. В основе конструкции прочная и легкая рама, двигатель расположили внутри колесной базы для улучшения развесовки и проходимости. Полный привод, большой дорожный просвет, очень короткие свесы, блокировка дифференциала, раздатка – маленький джип (3540х1730х1750 мм) может предложить все, что нужно для внедорожных рейдов. Вползти на 45-градусный склон или форсировать брод глубиной до полуметра для него не проблема. Как обещают, он и на дороге хорош по всем параметрам. Осталось только найти компанию, в ряду которой как раз не хватает эдакого недорого «проходимца».

Очередного концепта марки Pininfarina пришлось ждать целых три года! Концептуальный автомобиль Sintesi – еще одна фантазия дизайнеров на тему спортивного автомобиля будущего. По задумке это 4-местный 4-дверный спорткар на топливных элементах, который должен бы олицетворять идею возвышения свободы индивидуума над технологиями. Что это значит?

Конструкторы предлагают концепцию так называемого жидкостного расположения агрегатов, размещая узлы машины исходя не из инженерной компоновки автомобиля, а следуя потребностям пассажиров. Генератор, топливные элементы и батареи разбросаны по кузову так, чтобы высвободить в салоне максимум места, а в движение Sintesi приводится четырьмя мотор-колесами мощностью 20 кВт каждое. При разгоне мощность двигателей кратковременно увеличивается вдвое, поэтому сотню Sintesi набирает всего за 7,5 с. А расчетная максимальная скорость едва не дотягивает до 250 км/ч!

Вместо приборов сенсорный монитор. И это только часть мощной электронной начинки. Например, в задние светодиодные фонари вмонтированы камеры систем-помощников. А еще Sintesi умеет обмениваться данными с другими машинами, передавая информацию о пробках и состоянии дорог. И наверняка некоторые технологии будут использованы в электромобиле, который в 2010 году Pininfarina будет выпускать совместно с французской компанией Bollore.

Заказы на новый 4-местный электромобиль Pininfarina начнет принимать уже в декабре. Увидеть прототип можно будет осенью на мотор-шоу в Париже, а поставки заказчикам стартуют в конце лета 2009 года. Продавать автомобиль собираются в Европе, США и Японии под маркой Pininfarina, которой и поручено производство. А сама Bollore обеспечит электромобиль литий-полимерными аккумуляторами, которые в 4–5 раз компактнее традиционных и в 2–3 раза легче. На создание этих батарей ушло 15 лет! Труды не пропали даром: автомобиль сможет развивать скорость 130 км/ч, разгоняться за 4,9 с (правда, не до сотни, а до 50 км/ч), а главное – подзаряжаться от обычной розетки и пробегать на полностью заряженном аккумуляторе до 250 км по городу. Время полной зарядки – 5 часов, но если некогда, то пяти минут хватит, чтобы на полученной энергии покрыть 25 км. По расчетам конструкторов 100 км пути на такой машинке обходятсявсего в 1 евро!

Интересно, сильно ли серийный электрокар марки Pininfarina будет отличаться от машинки BlueCar, которую Bollore показывает европейцам уже несколько лет? Впрочем, синий автомобиль с вписанными в круг дверями свою миссию выполнил – для привлечения внимания к разработкам Bollore было создано шесть тестовых экземпляров.

Rinspeed sQuba – наследие бондианы. Помните водоплавающий Lotus Esprit? Известная экстравагантными концепт-карами фирма Rinspeed тоже изготовила подводный автомобиль, причем настоящий, который может плавать на глубине до 10 метров. Винты в заднем бампере нужны только для перемещения по поверхности воды. А движение под водой обеспечивают два водомета мощностью 3,6 кВт каждый – для нужд дайверов их возможностей хватит вполне. Запас воздуха на борту только для них – седоки-дайверы погружаются в воду прямо в открытом кузове.

Роскошное купе Rolls-Royce Phantom купить нельзя – не потому, что дорогое, а потому, что уже распродано на полтора года вперед. Выпускать его начнут только летом, и все запланированные на целый год производства 200 экземпляров уже «приписаны» к заказчикам, две трети из которых никогда прежде не владели машинами этой марки. И дело, вероятно, не в стилистике кузова с открывающимися против хода дверями, а в характере купе. Эта модель вопреки традициям фирмы ориентирована в первую очередь на водителя. Двигатель Phantom Coupe достался от седана: 453-сильный V12 объемом 6,75 л, а вот подвеску доработали, чтобы на роскошном авто можно было прокатиться, отбросив всякую чопорность и солидность: пружины и амортизаторы стали жестче, задний стабилизатор – толще. К режимам работы КП добавили еще один – спортивный, его можно включить кнопкой на руле. В таком автомобиле владелец, скорее всего, не уступит место за рулем шоферу!

А вот в седане Rolls-Royce Phantom, доработанном фирмой EDAG, владелец точно станет путешествовать только на заднем сиденье. И выходить из роскошного седана он будет с прямой спиной, не наклоняя головы. Сохранить королевскую осанку при посадке/высадке поможет поднимающаяся электроприводом часть крыши. За видимой простотой – титанический труд инженеров: нужно было сохранить жесткость кузова, красоту роскошной внутренней отделки, сделать механизм бесшумным. Чтобы сильно не нагружать крышу, в подвижной части использовали алюминий и карбон.

Suzuki A-Star пока еще концепт, заехал в Женеву познакомиться с будущими покупателями – серийные экземпляры начнут поступать в Европу уже в октябре этого года. Первыми автомобиль увидели посетители выставки в НьюДели еще в начале нынешнего года, что не удивительно, ведь спроектирован маленький 5-дверный хэтчбек в Индии. Задумывался он как «глобальный автомобиль», создали его в центре исследований и разработок Maruti Suzuki India под руководством японских дизайнеров. Это же совместное предприятие займется выпуском A-Star и моторов для него, а трансмиссии будет поставлять другой завод – Suzuki Powertrain India. Обещают, что новенький литровый двигатель будет удовлетворять нормам Euro 5, в пару ему дадут 5-ступенчатую механическую КП. Экономичность, компактность (всего 3580 мм в длину), броская внешность и (как можно предположить) относительно невысокая цена должны обеспечить машинке хороший старт в европейском сегменте A.

На базе 610-сильного купе Bentley Continental GT Speed итальянское кузовное ателье Zagato создало очень эффектную версию, которую пока выставили только как концепт. Задумка этого проекта пришла в головы руководителей Bentley Motors и Zagato в 2006 году на традиционном Concours D’Elegance в Пэбл-Бич. В интерпретации итальянских мастеров кузовного дизайна Continental GT приобрел совершенно другие очертания, стал более экспрессивным. В капоте появились вентиляционные прорези, новая облицовка радиатора опустилась значительно ниже, а вот фары остались прежними. Двухцветная схема окраски акцентирует внимание на двугорбой крыше – подобный верх получали едва ли не все знаменитые модели Zagato. Задок автомобиля заметно скруглили, украсив вытянутыми по вертикали светодиодными фонарями. Очень красивая деталь – задний спойлер с волнистой кромкой, силуэт которого перекликается по форме с контуром крыши. Как утверждает главный дизайнер Zagato Норихико Харада, аэродинамические качества машины остались на прежнем высоком уровне. Ну а механическую часть итальянцы, конечно, не трогали. Производство? Прессрелиз Zagato содержит многообещающее заявление, что автомобиль может быть выпущен ограниченной серией.

Норвежская компания Think Global, занимающаяся разработкой электромобилей уже 17 лет, представила модель TH!NK City. Маленький электромобильчик, заключенный в огромный надутый шар, сосредоточенно «топтался» на открытой площадке между павильонами: несколько метров вперед, потом назад или в сторону – только бы не разрушить хрупкую оболочку шара. Понятно, что реализовывать тягу к свободному перемещению человек может лишь с оглядкой на благополучие окружающей среды. Для этого и существует TH!NK City – выхлопа-то никакого. Аккумуляторная батарея обеспечивает 180 км пробега в городских условиях и позволяет 4-местному автомобилю (два задних сиденья – за доплату) развивать скорость до 100 км/ч. Прикинув, с какой интенсивностью будет эксплуатироваться машина, покупатель может выбрать либо щелочные, либо литиево-ионные аккумуляторы. Первые производитель рекомендует тем, кто ездит ежедневно и готов подзаряжать аккумулятор ночью. А литиево-ионные подойдут для тех, кто в течение рабочей недели дает своей машинке несколько дней отдыха. Возможно и абонентское обслуживание: компания будет следить за состоянием аккумулятора, оплатит счета за электричество, заменит отслужившую свое батарею. Такой набор услуг обходится примерно в 200 евро ежемесячно. Think Global стремится к тому, чтобы автомобиль был чистым во всем. Так, TH!NK City при утилизации на 95% поддается переработке и для его производства используют материалы из вторсырья. Электромобиль, безусловно, удовлетворяет требованиям безопасности как в Европе, так и в США. Продажи TH!NK City в Норвегии начнут уже этой весной, до конца года электромобиль появится также в Швеции и Дании. Стоимость – примерно 20 тысяч евро.

Самая свежая разработка, демонстрирующая практичный современный подход к конструированию автомобилей, называется TH!NKOx. По сути TH!NKOx не один автомобиль, а платформа, на которую можно устанавливать различные кузова: от представленного в экспозиции 5-местного кроссовера до купе или минивэна. Норвежская компания, продвигающая экологически безопасные технологии, конечно же, поставила свой концепт на электротягу. Все силовые нагрузки несет пространственная рама, она же поглощает энергию удара при аварии, причем компания рассчитывает на высшую оценку в европейских крэш-тестах. Аккумуляторные батареи обеспечивают запас хода около 200 км в смешанном цикле, позволяют развивать максимальную скорость 135 км/ч и разгоняться до сотни за 8,5 с. Благодаря рекуперации энергии торможения при городским режиме движения запас хода вырастает до 250 км. Заложенный в концептуальную платформу потенциал позволяет ожидать от спортивных версий еще большей «дальнобойности» – 450 км, примерно столько же сможет при полностью заряженном аккумуляторе наколесить по городу минивэн-такси.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.03.2008
Поделиться: