Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Шустрый малый

Выбираем Suzuki Swift.
Полная версия

Недорогой и симпатичный, Suzuki Swift прежнего поколения пользовался устойчивым спросом в Старом Свете. Залогом долгой и счастливой жизни компактного городского автомобиля должна была стать простота его конструкции. Однако не все так безоблачно. В какой-то мере Swift ломает стереотип о сверхнадежности японских машин, что подтверждают результаты техосмотров немецкой службы технадзора на транспорте TUV. В сводном рейтинге, в котором учтено 113 популярных в Европе моделей, он довольствуется скромным 87-м местом – отсев трехлеток при прохождении ТО составил 8%. Другие представители семейства Suzuki оказались покрепче. Wagon R+ занял 55-ю строчку, а Grand Vitara – 67-ю. Но несмотря на слабые показатели среди новых машин, с годами Swift выглядит намного лучше, у него открывается второе дыхание. Машины в возрасте 5 лет поднимаются на 71-е место, а семилетки – на 46-е.

Общая оценка

Модель не может похвастать особым простором салона. «Воздух» съедают сиденья с боковой поддержкой и вполне пристойный для машины B-класса багажный отсек (280 л). В списке базового оборудования с конца 1995 года фигурирует водительская подушка безопасности, аэрбэг переднего пассажира появился год спустя. Отсутствие сложных электронных систем избавляет владельца Suzuki от многих проблем. Претензии владельцев вызывают разве что недостаточно мягкая обивка кресел и плохая шумоизоляция салона.

Ездовые качества

Маневренный малыш порадует азартного водителя точными реакциями рулевого управления, но подвеска у Swift довольно жесткая. Машине с небольшой снаряженной массой (730–850 кг) вполне хватает 3-цилиндрового мотора 1.0 (53 л.с.), который ставили на Swift до 2001 года. Двигатель похвально экономичен, но шумноват на высоких оборотах. Более динамичны модификации с мотором 1.3. На смену агрегату мощностью 68 л.с. в 2000 году пришел более современный и тяговитый 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском (86 л.с.). Мотором 1.6 (93 л.с.) оборудовали только седаны.

Недостатки

Выполненный из мягкого металла ключ зажигания может погнуться и даже сломаться. У автомобилей с большим пробегом не исключен отказ электронного распределителя зажигания, в частности, из-за трещин в крышке или прогаров в роторе. Да и выставить зажигание на пожилых машинах – целая проблема. Трудности доставляет и генератор, не исключено, что в какой-то момент аккумулятор окажется разряженным.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.03.2008
Поделиться: