Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Химическая реакция

Химическая реакция
Полная версия

Эта зима пока не доставила дорожным службам города больших хлопот – катастрофических погодных катаклизмов не случилось и снега было меньше, чем положено по климатическим нормам. И тем не менее зима есть зима, без снега и гололеда не обошлось, а значит, и дорожная техника не бездействовала.

Вопросы очистки городских улиц и обработки их антигололедными средствами всегда неоднозначно воспринимаются водителями. Дорога скользкая – значит, дорожные службы плохо работают, не обеспечили очистку. Очистили от гололеда – тоже не слава богу, значит, «посолили» и теперь жди ржавчины.

В общем, с точки зрения водителя, дорожники всегда крайние. И все же нет такого автолюбителя, которому не было бы интересно, чем, как и зачем посыпают дороги города.

Дорожники раскрывают секреты

Эти и другие вопросы мы адресовали директору МУП ООО «Комбинат благоустройства «Коминтерновский» Андрею Соболеву и его заместителю Дмитрию Сосову.

– Какие улицы в городе наиболее часто обрабатывают антигололедными средствами?

А.С.: В Коминтерновском районе, например, посыпают все магистральные улицы.

Д.С.: В первую очередь обрабатываются, конечно, аварийно-опасные места – спуски, подъемы, остановки общественного транспорта и перекрестки.

– Какими антигололедными средствами сейчас обрабатываются улицы?

А.С.: Никаких специальных реагентов не применяем. Только традиционную песчано-соляную смесь.

– А сколько материалов и техники используется в этом процессе?

Д.С.: Для обработки улично-дорожной сети Коминтерновского района заготовлено 11 тысяч тонн песчано-соляная смеси. Цифра кажется огромной, но это на весь зимний период – с 15 ноября по 31 марта. Что же касается техники, то Воронеж при самых благоприятных условиях может позволить себе выпустить на улицы не более 200–250 машин.

А.С.: У нас на комбинате всего 28 единиц специализированной техники – пескоразбрасывателей, плужно-щеточных машин, тракторов, самосвалов и т.д.

Наш автопарк, к сожалению, сильно изношен, есть техника 60–70-х годов выпуска. И обновление идет, увы, крайне медленно.

– По какому принципу определяется необходимость обработки дорог?

Д.С.: Если фиксируется выпадениеснега или резкое понижение температуры при влажном дорожном покрытии, это значит, что пора выгонять технику на улицы. Начинаем бороться с наледью и заносами.

– Есть ли альтернатива песку и соли?

А.С.: Альтернативные методы, безусловно, существуют. Вот только средств на них в бюджете города не предусмотрено. Ведь перестроить работу не так просто: необходимо большое число переоборудованной техники – старая не годится для жидких реагентов. Нужны тонны самих реагентов, которые тоже стоят денег. Пока мы к этому не готовы и обходимся песком и солью.

– Самый больной для автолюбителей вопрос – насколько они вредны для автомобилей?

А.С.: На самом деле все не так страшно. Современные жидкие реагенты более коррозионно активны, чем традиционная соль. Разъедают сильнее и быстрее.

Д.С.: Само собой, соль действует на металл не лучшим образом. Это неизбежно. Однако данное воздействие не слишком быстрое, и если регулярно смывать с машины соляной налет, то ничего страшного не происходит. Соль легко смывается в обычной автомойке.

Народное мнение

А.И. Кириченко (55 лет, водительский стаж 28 лет, SEAT Alhambra)

– Как вы относитесь к песку и соли на дорогах Воронежа?

– Отношение к этому у меня двойственное. С одной стороны, соль растворяет лед и улучшает сцепление резины, а с другой – вредно влияет на необработанные детали машины, впрочем, так же как и на обувь пешеходов. Вообще-то надо судить по обстановке. Выбирать, когда и что сыпать; может быть, искать какие-либо заменители этой соли... Но посыпать дороги, конечно, надо для безопасности движения.

– Что бы вы предложили для изменения ситуации?

– Своевременную очистку. Если обеспечить достаточное количество техники, которая бы своевременно убирала снег, то, вполне возможно, улицы можно было бы и не посыпать.

Конечно, когда сильный гололед, без соли никак не обойтись, но, думаю, стоило бы сыпать ее поменьше.

– У вас возникали проблемы из-за соли?

– Моя первая машина была ВАЗ-2101. Естественно, она сильно страдала – днище разъедало очень быстро. Сейчас у меня иномарка, SEAT Alhambra, и пока проблем особых нет.

– На какие участки, по вашему мнению, следует обратить наибольшее внимание?

– Я думаю, прежде всего это те места, где есть подъемы и спуски. В зимних условиях тяжело подниматься, вот там и надо посыпать! А зачем ровную дорогу посыпать, тем более центральные улицы? Их же можно механически очистить до асфальта.

– Удовлетворяет ли вас состояние зимних дорог Воронежа?

– Состояние дорог на троечку, удовлетворительное. Ездить можно, но не везде. Имеются отдельные участки, где проехать очень трудно. Вот, например, в районе остановки «Работница» такие ухабы, что ехать приходится буквально со скоростью пешехода.

Евгений (44 года, водитель маршрутного такси)

– Как вы относитесь к песку и соли?

– Хорошо отношусь. Когда гололед, надо обязательно посыпать, скользкая дорога очень опасна.

– Были ли у вас проблемы, связанные с наличием песка и соли на дороге?

– Не больше, чем у всех. Соль, конечно, съедает днище. Лучше бы посыпали чистым песком.

Александр Р. (39 лет, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей)

– Много ли поломок вызвано наличием песка и соли на дорогах города?

– Все кузовные проблемы возникают только из-за соли и песка – коррозия. Кроме того, есть еще один момент – множество аварий на дорогах происходит именно из-за песка! Песок на дорогах – это страшно: значительно увеличивается тормозной путь. Бьются мотоциклы, бьются машины… После зимы на дороге остается много песка, который никуда не убирают. На резину автомобиля он действует как наждачная бумага. Основная масса мелких ДТП происходит изза того, что водитель не успел вовремя остановиться. Почему? Понесло на песке. Скорость движения на таких участках снижается, а от этого возникают пробки, лишний расход бензина, портится экология.

– Какие детали автомобиля страдают больше всего?

– Из-за соли больше всего страдает передняя часть кузова, арки, пороги. Гниют рычаги, резинки сайлент-блоков съедаются реагентами, прикипает крепеж.

– Как вам кажется, есть ли альтернатива песку и соли?

– Да, есть. Необходимо значительно больше снегоуборочной техники, чтобы своевременно расчищать дороги. Ни в коем случае не песок и не соль! Нужны высококачественные химические реагенты – ледяной накат без них не убрать. В Москве, например, они широко используются. И конечно, должны быть нормальные стоки, чтобы химия не оставалась на дорогах.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.03.2008
Поделиться: