Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

С шумом – по пути

С ШУМОМ – ПО ПУТИ
Полная версия

Вообще-то, автомобиль должен быть как можно тише. Но это, в основном, относится к массовым, недорогим машинам. Те, кто может позволить себе машину высокого класса, часто хотят наслаждаться звуком выхлопа: он ведь говорит о мощи и поголовье табуна под капотом. Но надо пожалеть и окружающих, чтобы не вскакивали среди ночи, разбуженные диким ревом промчавшегося суперкара.

Поэтому солидные фирмы, например БМВ, очень внимательно подходят к конструированию выхлопных систем и не жалеют денег на их доводку, поручая ее тем, кто давно специализируется в данной области.

Создавая выпускную систему купе БМВ-645Сi, звуковые дизайнеры фирмы «Бойзен» немало поломали голову над тем, как сделать выхлоп престижного авто звучным, но не оглушительным, мощным, но не звенящим. Причем на всех режимах – от холостого хода до старта «газ в пол».

Пришлось учитывать все тонкости конкретного двигателя, например, последовательность вспышек в цилиндрах. Они происходят в каждой половине V-образного мотора вовсе не через равные промежутки времени, что вызывает появление звуковых частот, в 1,5–2,5 раза превышающих частоту вращения коленвала. Поэтому основные глушители правой и левой ветвей выхлопной системы сделали несимметричными и невзаимозаменяемыми. Это и позволило подчеркнуть гармоники, характерные для двигателей-«восьмерок».

Промежуточный резонатор на первый взгляд кажется одинаковым с примененным на модели 545i. На самом же деле в середине его появилась вставка без перфорации. Она не дает выравниваться давлениям в правой и левой ветвях. Благодаря такому решению эффективность работы резонатора снизилась до 60% (выхлоп купе не должен быть слишком тихим!).

Результат кропотливой работы аудиодизайнеров можно услышать на улице. А о затратах на эксперименты – прочитать в ЗР. Помимо расчетов на компьютере, конструкторы извели две дюжины глушителей и десяток резонаторов, пока не добились того, чего хотели и с чем согласились баварские заказчики. Так что, изучая ценники в автосалонах, помните и об этих расходах…

Система в сборе не выглядит слишком хитрой...

...но внутри и резонатор…

...и оба глушителя впечатляют изощренностью.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2004
Поделиться: