Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Полированные и профи

Полированные и профи
Полная версия

Традиционно скупой на мероприятия январь порадовал обновленным зимним фестивалем экстремальных видов спорта «Максиглайд». В этом году к компании сноубордистов и горнолыжников добавились джиперы. И им сочувствующие.

Начнем с того, что изначально мероприятие для автомобилистов не планировалось как спортивное. Его формат можно определить скорее как трофи выходного дня. Свежий воздух, прекрасные виды горнолыжного курорта в Хвалынске и несложная трасса, проложенная по лесистым холмам.

Классов было два: «Профи» и «Полированные». В первом собрали опытных участников на нестандартных машинах (в один котел попали и некоторые «Нивы» – по личному желанию их владельцев, – и прототипы на базе УАЗа). Во втором – абсолютно стандартные авто на обычной гражданской резине. Среди «профи» лучшим стал экипаж Чернышов – Овчинников на прототипе с ульяновскими корнями, вторыми пришли Каковкин и Чернов, третьими – Назимов и Зотов.

Для «полированных» трасса была попроще закольцованная, проложенная по слегка пересеченной заснеженной местности.

В этом классе сюрпризов оказалось много. Во-первых, помимо вполне ожидаемых разномастных «Нив» (с приставкой Chevrolet и без оной) в него заявился целый балаковский десант на Subaru Legacy, выпущенной в начале девяностых. Балаковцы задались целью добить ветерана на спортивной трассе – только такую кончину они посчитали достойной гордого имени Subaru. Посему на этой машине заявилось аж четыре экипажа. Поскольку старт следующему автомобилю давался лишь после финиша предыдущего (время решало все!), подобное оказалось возможно.

Японская полноприводная «зубилка» трещала приводами, исторгала клубы черного дыма, отстреливалась из выхлопной трубы, но упрямо шла вперед. Усмешки (мол, куда «японке» до «Нивы»!) сползли с лиц наблюдавших за действом после того, как Legacy гордо проползла мимо засевшей «россиянки». Итог – второе место у Игоря Шибалкова и продолжение жизни автомобиля, категорически отказавшегося в тот день умирать.

Первое место досталось экипажу Шишков – Семенов на Volkswagen Touareg. В роли «овощей» ребята объездили многие гонки, а вот выступили впервые. Немецкий «проходимец» показал все, на что способен, и привез своим обладателям победу.

Третье место среди «полированных» занял смешанный экипаж на Subaru Forester: пилот Наталья Корнилова, штурман – Дмитрий Деркач. Поклонники звездатого шильдика утирали скупые слезы радости, замерзающие на щеках, а нивоводы в очередной раз удивленно почесывали затылок.

Непременно надо отметить еще одного участника. Обиход проехал по трассе на переднеприводном «Москвиче-2141», правда, с двигателем Renault под капотом. На подиум он не поднялся, но место занял далеко не последнее.

По словам директора Саратовского клуба внедорожников Дмитрия Деркача, «полированный» формат планируется поддерживать, ведь 17 экипажей в этом гламурном классе – лучшее подтверждение его востребованности. Бездорожья хватит на всех. На всех должно хватить и форматов. Профи обязательно получат грязь по капот и броды по крышу, а любители – шанс слегка прикоснуться к миру автоспорта, не рискуя угробить свою машину. Спортсмены от такого риска не застрахованы. Ну на то они и спортсмены.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2008
Поделиться: