Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Страховые случаи

Страховые случаи
Полная версия

В№ 24 газеты «За рулем – Рязань» член комитета Рязанской торгово-промышленной палаты по страхованию, заместитель директора страховой компании Оксана Шипова рассказала читателям, какие «автострахи» могут ожидать отечественных автомобилистов. Сегодня специалист разъясняет, по каким критериям следует выбирать страховую компанию, что изменится в связи с поправками в Законе об ОСАГО, а также рассказывает о различиях в работе оценщика и эксперта.

Движения на рынке

– Оксана Ивановна, государство, вводя ОСАГО, способствовало развитию автострахования в современной России. Как вы оцениваете деятельность страховых компаний в этом направлении?

– Когда несколько лет назад ввели ОСАГО, страховщики этому обрадовались: никого не нужно уговаривать – люди сами приходят страховаться. Сразу возникло много филиалов страховых компаний. Правда, если тогда их число увеличивалось на 50% в год, то теперь наблюдается обратная тенденция и даже намечается сокращение в связи с грядущими изменениями в правилах ОСАГО. Страховщики могут столкнуться с тем, что нынешние тарифы не позволят им компенсировать потери по этому виду страхования, и, следовательно, будут стремиться свести к нулю свое присутствие на рынке ОСАГО.

Прибавьте к убыткам множество случаев, когда второй участник аварии неизвестен и не с кого взыскивать ущерб. Представьте: происходит страховое событие, у вас на руках полис компании и вы начинаете бегать в поисках этой фирмы. Находите ее, к примеру, в Москве. В головном офисе начинаются расспросы: когда купили полис, кто вам его продал. Потом выясняется, что в нашем регионе эта контора уже не работает, и у потерпевшего начинаются проблемы с получением страховой выплаты.

Второй вариант: компания в Рязанской области осталась, но у филиала отбирают полномочия осуществлять расчеты и выплачивать ущерб. Все это передается в столицу, филиал только страхует. Когда приходит клиент с проблемами, ему говорят: сейчас все материалы заполним и отправим в Москву. И начинается долгая волокита: запрос – ответ, не дослали нужные документы и т.д. Сроки выплаты затягиваются, кто-то, конечно, идет в суд, но таких немного.

Какая разница

– Как же правильно выбирать страховую компанию?

– Чтобы избежать проблем с получением страховой выплаты, необходимо максимально ответственно подойти к выбору страховой компании. Это особенно актуально сейчас, в свете изменения некоторых положений по ОСАГО. К примеру, если раньше пострадавшая в ДТП сторона имела дело со страховой компанией виновника, что порождало у людей настроения: «Какая разница, где страховаться, – это все равно не моя проблема», то теперь выбор страховщика становится наиважнейшим делом. Ведь, случись несчастье, выплачивать компенсацию будет именно та компания, где человек застрахован.

Есть несколько критериев, по которым можно оценить надежность и добросовестность страховой компании. Безусловно, компаниям, имеющим крупный и сбалансированный страховой портфель, проще справляться с трудностями, возникающими в этом направлении их деятельности. Страховая компания должна обеспечивать комплексную защиту и полное сопровождение клиента при наступлении ДТП, располагать филиалом в нашем регионе.

Поправка на время

– Какие именно изменения ждут автомобилистов?

– Возможно, еще не все знают о том, что в 2008 году в России изменилась система ОСАГО. Соответствующий федеральный закон подписан президентом 1 декабря 2007 года.

Один из важных моментов заключается в том, что в случае аварии с участием только двух автомобилей без нанесения вреда жизни и здоровью других участников, а также при ущербе пострадавшего автомобиля на сумму, не превышающую 25 тысяч рублей, можно будет не вызывать на место ДТП госавтоинспекторов. Эта поправка вступает в силу с 1 декабря 2008 года.

За выплатой с 1 июля потерпевший будет обращаться не в страховую компанию виновника, а в ту, где он застрахован. В самом деле почему клиент, выбравший для себя компанию, которой он всецело доверяет, при наступлении страхового случая должен обивать пороги чужой компании? Крупные страховщики задолго до того, как этот вопрос был поднят правительством, подготовились к работе в новых условиях и брали на себя решение проблем своих клиентов при ДТП. Это и услуги аварийного комиссара, который обеспечивает интересы клиента прямо на месте ДТП, и помощь в решении всех бумажных вопросов с компанией виновника... Для этого в компаниях существуют круглосуточные пульты, где по единому телефону клиент может получить немедленную помощь, совет или разъяснение – вплоть до вызова ГИБДД и эвакуации автомобиля с места ДТП в сервис.

Эксперт и оценка

– Третейский судья в финансовых взаимоотношениях между страхователем и компанией оценщик. Насколько он беспристрастен и может ли выступать на стороне страховщика?

– Оценщики не имеют права выступать ни на чьей стороне – их деятельность регламентируется действующим законодательством. Если оценщик вступает с кем-то в сговор и это доказано в судебном порядке, его (либо оценочную организацию) могут лишить лицензии, что чревато утратой не только авторитета, но и работы.

– Кто проводит оценку ущерба в страховых компаниях?

– В рамках Закона об ОСАГО оценку ущерба должны проводить только независимые оценщики, имеющие лицензии на соответствующий вид оценки. Когда у клиента есть полис добровольного страхования транспортного средства (каско), оценку ущерба может провести эксперт страховой компании либо независимый оценщик.

Если оценщик после осмотра машины вправе составить калькуляцию и подсчитать, сколько реально будет стоить ремонт автомобиля, то эксперт только фиксирует повреждения, составляет протокол и направляет его оценщику, который уже подсчитывает окончательную сумму ремонта.

Иногда расчеты оценщика и автосервиса расходятся, так как СТОА может по-своему оценить повреждения. Чтобы избежать этого, страховщики каждый год заключают договоры с автосервисами, где прописывается, что и сколько стоит, в соответствии со стандартами, установленными государством.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.03.2008
Поделиться: