Исправляя ошибки
Китайские автопроизводители изрядно «побаловали» нашего автолюбителя: низкое качество сборки, ржавеющий кузов, воняющий дешевым пластиком салон и т.д. Но находились смельчаки, отважившиеся приобретать китайский новодел.
Первым взялся улучшить реноме китайский автогигант FAW. Надо сказать, первый блин на Волгоградской земле вышел комом. И этим неудачником был автомобильчик со скромным названием Jinn – точная копия японского Daihatsu. Имея своеобразную внешность, низкое качество сборки и завышенную цену, Jinn не нашел отклика в душе волгоградских покупателей. Теперь же FAW предлагает довольно приличный и вполне конкурентоспособный автомобиль под названием Vita. При первом знакомстве не сразу и догадаешься, что это продукт китайского автопрома. К слову, прародительницей FAW Vita была Toyota Yaris.
Внешность автомобиля неброская, но вполне симпатичная: передняя оптика со светодиодными габаритными огнями, присущая многим современным автомобилям, четко прорисованные колесные арки, передний бампер с претензией на агрессивность... Кузов Vita оцинкован, так что коррозии поставлен надежный заслон.
Качество покраски и подгонка кузовных деталей заслуживают похвалы. Багажник хоть и невелик (пара сумок, пожалуй, войдет), но его можно увеличить, сложив задние сиденья. Салон покажется простоватым. Передняя панель и обшивка дверей из недорогого, но довольно приличного пластика. Панель приборов установлена по центру и слегка развернута к водителю, информация хорошо читается.
Удивила магнитола. Сколько ни искали, где можно прокрутить диск или хотя бы кассету, тщетно. Оказалось, что магнитола оснащена USB-входом, в который можно вставить флэшку. Наслаждайтесь: вышел из машины, забрал флэшку и слушай где-нибудь на природе. Удобное водительское кресло снабжено боковой поддержкой. Посадка затруднений не вызывает. Хотя передние сиденья имеют только продольную регулировку и меняют угол наклона спинки – ну прямо как в отечественных авто. Задние пассажиры не упрутся коленками в подбородок – диван вполне удобен для городских поездок. Мотор FAW Vita произведен по лицензии Toyota. В настоящее время в автосалоне предлагают автомобиль с двигателем объемом 1,3 л и мощностью 92 л.с. По заверениям продавцов, он экономичен и расходует 6,4 л на 100 км (АИ-92).
FAW Vita вполне уверенно ведет себя на дороге – сказываются японские корни. Переключение передач не вызывает затруднений – небольшой рычаг, короткие ходы, четкие переключения. Подвеска хотя и жестковата, но пассажиры чувствуют себя довольно комфортно на наших дорогах. Руль с хорошей обратной связью.
Безопасность обеспечивают ABS и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). Для водителя предусмотрена подушка безопасности. Ремни регулируются по высоте, а торпедо покрыто мягким травмобезопасным пластиком. Подводя итог, скажем, что китайские автопроизводители постарались оставить о себе хорошее впечатление. А сравнив цены на схожие по классу модели, можно простить FAW Vita и некоторые недостатки.
Волгоградский дилер пока предлагает Vita в одной-единственной комплектации, включающей в себя ABS с EBD, подушку безопасности водителя, электростеклоподъмники передних и задних дверей, кондиционер, центральный
замок, магнитолу, галогенные фары с линзами и светодиодной подсветкой, литые диски R14, противотуманные фары, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, гидроусилитель руля, дистанционное открытие лючка бензобака. В салоне Suzuki за такой автомобиль у вас попросят всего 337 000 рублей.