Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сестрица Аленушка и братец Lexus

Сестрица Аленушка и братец Lexus
Полная версия

Получить такие подарки особенно не надеялись. «Мы подумали, ну, может, подарят чемпионам. И даже когда нам сказали, что всем, в том числе и призерам, вручат по машине, все равно не поверили», – вспоминает Алена Сидько, обладательница бронзы в лыжном олимпийском спринте, неоднократная чемпионка России, бронзовый призер чемпионата мира 2005 года, победительница Скандинавского Кубка того же года.

Но обещание оказалось не пустым посулом. Спортсменки получили по серебристому Lexus RX 350, спортсмены – Land Cruiser. Из красноярцев, кроме Алены, президентский подарок получил также трехкратный чемпион мира по биатлону Павел Ростовцев.

Прибавление в семействе

В канун Рождества именитая лыжница стала мамочкой. У них с мужем, тренером Евгением Чумичовым, появилась дочка Валерия. Алена еще полна впечатлений от этого радостного события. Рассказывает, что рожала в обычном роддоме, как все, никаких особых условий ей не создавали.

– Роддом был переполненный, в палате семь человек. Записали меня под фамилией мужа, но персонал как-то узнал, что я Сидько. Стали расспрашивать. Оказалось, что среди сотрудников роддома многие в прошлом лыжами занимались.

Одна, вторая, третья…

Водить автомобиль Алена начала давно. Первую машину ей пригнали знакомые из Владивостока. Водительских прав у спортсменки тогда не было, брат отогнал «японку» к родителям в Заозерный. Там девушка и училась вождению. Управлением овладела без особых трудностей. За несколько лет у Алены сменилось множество машин. И дело не в качестве машин и не в запросах хозяйки – ездить на них было попросту некогда: то Сидько на сборах, то на соревнованиях.

– Весной покатаюсь, а потом машину продаю. А зачем ей полгода простаивать, ржаветь?

Особых автопредпочтений у Алены нет. Говорит – лишь бы ездила, удобная была, надежная, не ломалась и на «автомате». На «механике» хоть и езжу, но не люблю. А правый руль, левый – это все равно. И все таки управлять статусным атомобилем не то же самое, что бэушной машиной…

Когда получили ее в Красноярске, сели с мужем, едем по городу. Все нам вслед оглядываются. Тогда это была самая последняя модель, в Красноярске – редкость. Машина новехонькая, никакой тонировки – сидишь, словно в аквариуме. Неприятно. На следующий день заказали тонировку.

- Сразу освоилась с управлением?

Быстро, но не сразу. Электроники в ней всякой много, пришлось разбираться. К габаритам привыкала. До нее у меня была Nissan Tino. Тоже немаленькая машина, но все же не такая объемная. День-два чувствовалось, что у нее левый руль, а не правый, какой у меня был. Но и это быстро прошло.

Опоздала из-за пробок

Большие или маленькие автомобили – это все дело вкуса. Кто-то агрегат с движком менее 2 литров и за машину не считает, а приверженцы малолитражек уверены, что в городских пробках большие автомобили неудобны. Не такие маневренные, громоздкие. Тем более что красноярские пробки по глобальности того и гляди приблизятся к столичным.

У Алены с пробками связана отдельная история. Однажды она опоздала на самолет в Пекин, где происходили международные соревнования.

– Мне надо было из Домодедова добраться в Шереметьево-2. При нормальном раскладе – чуть больше часа езды. Мы заказали такси с большим запасом, в несколько часов, чтобы успеть на рейс. Но на кольце случилась авария. Шесть полос – и только одна, по которой можно объехать. Представляете, какая там толпа машин собралась? Впереди нас, в нескольких сотнях метров, ехал автобус со спортсменами. Они тоже в Пекин летели. Но мне в автобус не поместиться, я на соревнования вожу 20 пар лыж. Они успели проскочить, а я опоздала. Пришлось сдавать билет и лететь следующим рейсом.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.03.2008
Поделиться: