Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обновка к лету

Обновка к лету
Полная версия

Улицы Нижнего пока еще завалены снегом, но мы знаем, что зимовать нам осталось уже недолго. Совсем скоро весна очистит дороги, а значит, пора задуматься о приобретении нового (или не очень) автомобиля. С марта начинается активный автомобильный сезон, рождающий всплеск продаж на авторынке. Туда мы и направились, чтобы узнать, как пополняется ассортимент.

Как рассказали продавцы, повышенный спрос на машины продлится примерно до июля, затем снова будет затишье до сентября. Неудивительно: автомобиль тоже сезонный товар. На рынке теперь появляется все меньше старых машин; вне зависимости от марки и модели экземпляр старше 2000 года выпуска считается едва ли не бесперспективным для продажи.

Минивэны и малолитражки – к теплу Если зимой предложение было очень скромным, то к весне оно расширяется – автомобили уже сейчас на любой вкус, от малолитражек до серьезных машин представительского класса. Самые популярные марки и модели выделить пока сложно. Это к лету, к сезону отпусков и путешествий, вырастет спрос на минивэны. Впрочем, и сегодня можно найти несколько экземпляров по различной цене: Mazda MPV, Honda Shuttle…

Кроме того, летний товар – это автомобили с задним приводом и малолитражки. Из заднеприводных машин у нас особенно любят «немцев»: Mercedes и BMW. Малолитражками на рынке считают автомобили с объемом двигателя до 1,4 л. Среди них наиболее популярны Peugeot, а также Opel Astra, Dаewoo Matiz, Toyota Yaris, Chevrolet Spark и им подобные. Продавцы объясняют: машины, как обувь – зимнюю летом носить не станут. Сейчас заканчивается сезон кроссоверов и джипов – транспорта повышенной проходимости. Но к осени их популярность снова возрастет.

Еuro 3 начинает отсев

И все же ассортимент авторынка пока неполон по ряду причин. Во-первых, уже сейчас перекупщики в Москве повысили цены на товар. Во-вторых, в соответствии с изменившимися требованиями примерно 40% автомобилей не проходит на таможне нормы Еuro 3, в частности многие корейские автомобили, а также старые европейские модели. Происходит большой отсев и рынок становится скуднее. В этих условиях логично ожидать повышения активности продавцов в скупке машин у населения, но пока еще этот процесс не набрал обороты.

Эксклюзиву не быть

Вопрос об эксклюзивных предложениях к предстоящему сезону на авторынке неактуален. Брать такие машины перекупщики побаиваются: нет спроса. Рынок обслуживает в основном представителей среднего класса и полностью удовлетворяет их потребности, предоставляя стандартные машины, которые прослужат достаточно долго. А те, кому хочется эксклюзива, могут найти его в московских автосалонах. Да и дороги у нас не настолько хороши, а значит, эксклюзив – товар непрактичный. Ждать покупателя с тугим кошельком продавцы долго не будут.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
20.03.2008
Поделиться: