Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

М7. Volvo. Дизель.

М7. Volvo. Дизель.
Полная версия

На самом деле скромный ценник – в некотором роде маркетинговая уловка. За 1 488 100 рублей предлагается автомобиль с механической (!) коробкой передач, ручными регулировками сидений и отделкой попроще, даже без рейлингов на крыше. Дооснащенный «автоматом» и указанным оборудованием XC90 обойдется уже в 1 587 600 рублей – почти как машина с бензиновым наддувным мотором 2.5. И все равно выгодно! Тем более что и в Европе XC90 продается точно так же – расчетливые жители Старого Света выбирают не только экономичный двигатель, но и простую комплектацию.

Но кто сказал, что «базу» нельзя дооборудовать? Например, на нашей машине есть и сиденья третьего ряда, и система индикации мертвых зон BLIS, и ксенон, и мощная аудиосистема Dynaudio вместе с DVD-проигрывателем для задних пассажиров. Белая кожа с перфорацией, деревянная отделка… Вот только почему бокс между сиденьями на машине за 1,5 млн. из такого простецкого пластика с заусенцами? Сэкономили-таки шведы…

В Нижний

Все-таки любовь русского народа к большим полноприводным машинам родилась не на пустом месте. По заснеженному шоссе М7 наш Volvo шел с уверенностью запущенной рукой Робин Гуда стрелы – строго по курсу. Перестраиваться через снежные наносы удавалось без труда, а система стабилизации DSTC подключалась лишь при неуместно резких движениях рулем.

Настроена она здорово: на малой скорости позволяет небольшие вольности, мягко, почти незаметно поправляя машину и, как правило, оставляя запас тяги. Отключить систему можно через меню борткомпьютера, но электроника все равно остается на страже. Можно войти в поворот боком или крутить на месте «пятаки», благо муфта Haldex подключает задние колеса почти мгновенно, но ощущение того, что кто-то держит за поводок, остается. А при скорости 50 км/ч DSTC включается сама.

Вот тормоза не понравились – слишком уж большого усилия требует тугая педаль, а замедление кажется недостаточным. Поначалу мы списывали это на постоянно мокрые от снега тормозные диски, но потом поняли, что и посуху с большой скорости XC90 останавливается без усердия спорткара. Тяжеловат…

Тем удивительнее, что дизельный XC90 воспринимается динамичнее, чем более легкий XC70 с тем же мотором, – то ли из-за настроек «автомата», то ли оттого, что ощущения в салоне большого автомобиля острее. Но факт – 185 дизельных сил 2-тонной махине хватает с лихвой. И дело не в парадных цифрах разгона до сотни – они-то как раз весьма умеренны. Никаких спортивных ноток в поведении кроссовера, конечно, тоже нет. Но как же уверенно дизель реагирует на педаль – будь то городская толкотня или обгон на скорости больше 100 км/ч! Запас под педалью газа остается в любой обстановке. И с 6-ступенчатым «автоматом» полное взаимопонимание: он быстро переключается вниз, незаметно – вверх. Кстати, никакой кнопки «кик-дауна» на Volvo XC90 нет, есть лишь ступенька по усилию нажатия на педаль газа, преодоление которой и является сигналом к переходу на пониженные передачи. Разница только в том, что после этого у педали еще остается рабочий ход.

Сам по себе двигатель не нов – это хорошо знакомый европейцам алюминиевый 5-цилиндровый мотор с common rail и турбиной с изменяемой геометрией, который прежде развивал 163 л.с. Теперь он мощнее, да к тому же оснащен необслуживаемым сажевым фильтром, гарантирующим соответствие требованиям Euro 4. Инженеры, проводившие испытания машин для нашего рынка, уверяют, что запуск возможен аж до –37 градусов! Порукой тому системы подогрева фильтров и топливопровода, которые не позволят солярке превратиться в вязкий гель. Да и сами топливные трубки изначально делались широкими, дабы исключить возможность кристаллизации парафина. Ведь с холодами шведы знакомы не понаслышке!

Крепких морозов мы не застали, а при –10 двигатель запускался даже без долгого прогрева свечей накаливания: секундная задержка на «спиральку», и легкий пуск без какого-либо грохота. Прогревается дизель, конечно, долго, но тепло из дефлекторов климатической установки появляется уже через несколько минут даже без использования дополнительных автономных подогревателей. И никаких вам вибраций!

Призрак объездной

Омыватель фар прекрасно сочетается с холодным ксеноновым светом – оседающая на фарах грязь не запекается на горячем стекле, легко смываясь струей незамерзайки. А вот системе обзора боковых мертвых зон BLIS грязь мешает сильно – налипая на камеры в зеркалах, она сводит технику с ума, заставляя ее беспорядочно моргать индикаторами… Да и в целом толку от системы чуть – попадающий в ее обзор автомобиль отлично виден в большие боковые зеркала.

Впрочем, если бы не снежная грязь, ехать в Нижний было бы совсем комфортно. Шоссе ныне выглядит куда лучше, чем в прежние годы. На большинстве участков две полосы в каждом направлении, хорошее покрытие с разметкой, много скоростных отрезков с разделительным отбойником, населенные пункты, как правило, освещены. А уж от заправок просто в глазах рябит. Выезжая из Москвы, мы на всякий случай заправились на BP, но скоро поняли, что вызывающих доверие брендовых комплексов с дизтопливом по дороге полно. Колонки LUKOIL начиная с 37-го км от столицы расположены чуть ли не через каждые 10–20 км. Частенько попадаются заправочные комплексы «Сибнефть» и владимирского «Вл-Онтон», а после Владимира появляются «Башнефть» и много заправок «Татнефть». Цены на топливо зависят не от бренда, а от местоположения, но в целом идентичны московским. Самое дешевое дизтопливо попалось нам на 161-м км – на крупном (но, увы, малоизвестном) комплексе с мойкой и автосервисом, расположенном сразу после поста ДПС: солярка стоила 18,80 руб. за литр. А заправка «Сибнефть» на другой стороне дороги просила за дизель уже московские 21,20.

Владимир – перевалочный пункт на пути в Нижний, самый трудный участок для автомобилистов. Здесь и в окрестностях масса достопримечательностей, так что дороги загружены, а местами, увы, разбиты. Но четыре года назад была достроена и сдана Южная объездная. На картах пятилетней давности ее нет ни в каком виде, и даже на актуальных схемах Google ее не найти. А на старой спутниковой съемке она видна только недостроенными кусками. Чтобы попасть на нее, нужно, не доезжая Юрьевца, уйти с Горьковского шоссе направо по указателю на Муром – таким образом можно с южной стороны объехать не только Владимир, но и все туристические объекты вокруг него, выйдя обратно на М7 далеко за городом в районе селения Пенкино. А мы… промахнувшись мимо съезда на объездную, поехали через город и, как оказалось потом, правильно сделали. Главное – двигаться не через центр, а по Северной окружной Владимира (улицы Ланина, Куйбышева, Растопчина) – дорога эта идет окраиной и без особых затруднений выводит на шоссе М7. А вот объездная, которой мы поехали-таки на обратном пути, разочаровала: темень, отсутствие разделительных ограждений, острые выбоины дорожного полотна и совершенно разбитый мост через Клязьму. Асфальт на нем присутствует лишь номинально, а ямы такие, что нам приходилось переваливаться через них со скоростью 2–3 км/ч. Бомбили здесь, что ли? К тому же мост – самое узкое место объездной, дорога здесь сужается до одной полосы в каждом направлении. Итог – длинные пробки в обоих направлениях, даже поздним вечером. Позорище.

Если по глубоким колдобинам ехать быстро, подвеска Volvo XC90 отрабатывает неровности жестковато, по-европейски, не переходя, впрочем, приемлемого уровня. К тому же у нас был автомобиль на 18-дюймовых колесах вместо 16-дюймовых, которые по умолчанию устанавливаются на дизельные XC90. А мелочь и стыки полотна водителя не беспокоят, хотя он и чувствует их присутствие пятой точкой.

На дорогу до Нижнего с учетом вечного балашихинского затора, двух остановок на проверку документов и заправку бачка омывателя у нас ушло шесть часов. Обратно добрались на час быстреедажес учетом одной остановкиипробки на объездной Владимира. На одной заправке дизельный XC90 одолел 400 км до Нижнего, две сотни по городу и его окрестностям и треть пути обратно. А средний расход по данным борткомпьютера составил 10,5 л/100 км. И зачем вообще нужны эти прожорливые бензиновые «шестерки»?

Подпишитесь на «За рулем» в

23.04.2008
Поделиться: