Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Асимметричный

Асимметричный
Полная версия

Для скорости до 300 км/ч

Накануне летнего сезона Goodyear приготовил сюрприз для гонщиков и любителей спортивного стиля вождения. Знакомьтесь: на вершине модельного ряда теперь высокоскоростная шина Eagle F1 Asymmetric.

Симметричный рисунок прежней флагманской модели Goodyear, F1 GS-D3, был предметом гордости инженеров и дизайнеров шинной фирмы. Эффектный кинжальный росчерк точно рисовал победную V – знак виктории. И в самом деле, эти покрышки брали один за другим призы престижных европейских автоизданий в категории высокоскоростных шин.

Но переход Goodyear в «лагерь асимметричных» был предопределен. Дело в том, что такой рисунок протектора придает шине более сбалансированный характер. Например, наружная часть покрышки может лучше работать на сухой дороге, а внутренняя до последнего не допустит аквапланирования на мокрой трассе. К тому же эти шины обычно менее шумные.

В общем, два года в лабораториях Goodyear над новым изделием колдовали около ста инженеров и ученых. На мой вкус, смотрится новинка неплохо. Так всегда бывает, когда инженерное решение оптимально. Применительно к данной шине это асфальтовая стихия на скоростях до 300 км/ч! На внутренней стороне рисунок протектора открытый, чтобы максимально увеличить отвод воды. Сплошное центральное ребро позволяет крепко стоять на прямой. Широкие цельные протекторные блоки на внешней части призваны улучшать сцепление при прохождении виражей.

Пожалуй, главное ноу-хау «Орла» носит название «технология активного поворота» (Active Cornergrip Technology). Как известно, в вираже больше нагружена внешняя плечевая зона шины, а облегченная внутренняя часть протектора хуже держится за дорогу. В новой шине за счет применения арамидной вставки уменьшается сжатие боковины, а также угол увода шины. Давление в пятне контакта распределяется равномернее и как следствие улучшается сцепление. Одновременно технология активного поворота снижает трение и ощутимо увеличивает пробег шины. Все преимущества инновации сполна раскрываются на мокрой дороге. Выше давление в открытой плечевой зоне – значит, на полную загружены центральные канавки, которые отводят воду.

Орлиный характер

Проверить новинку в деле представители Goodyear пригласили журналистов на полигон фирмы, расположенный возле городка Миреваль на юге Франции. Это целый испытательный комплекс. Здесь есть скоростной круг, есть сходящая к морю извилистая трасса с отличным асфальтовым покрытием. На «мокрых» секторах через тонкие трубочки «мелиорации» дорожное полотно заливает вода. Да так, что ровная, в несколько миллиметров пленка просто обязана «свалить» автомобиль в аквапланирование. Зажигали журналисты на обутых в Eagle F1 Asymmetric переднеприводных Audi TT, оснащенных коробкой DSG с двойным сцеплением. Эти машины органично вписались в спортивноиспытательный антураж Миреваля.

Сначала были заезды на сухой трассе. За пару пристрелочных кругов я убедился в собранном поведении и точных реакциях автомобиля.

Теперь форсаж! На прямых участках Audi успевала разгоняться до 170–180 км/ч. Что ж, новые шины отлично держат прямую. Порадовали быстрые и выверенные реакции на управление рулем и тягой. И торможение выше всяких похвал.

Как-то незаметно привыкаешь к вседозволенности. И когда организаторы предложили прокатиться на такой же Audi в скоростных шинах от именитого конкурента, я в прежнем темпе пошел на штурм. Но в первом же «тещином языке» почувствовал предательский снос наружу поворота. Автомобиль выскочил за пределы трассы под стрекот ABS. После такого холодного душа я сбавил ритм где-то на 15 км/ч, чтобы Audi TT не теряла сцепления с дорогой.

А теперь снова в первую машину – и на водные процедуры! Ощущение было, что ехал по ровному руслу обмелевшей реки. Поначалу осторожничал, но автомобиль эффективно тормозил на водной глади и уверенно проходил повороты. Осмелев, добавил газу. Даже на высокой скорости колеса продавливали «дождевую» пленку и цепко держались асфальта – спасибо продольным каналам и поперечным канавкам, которые сноровисто откачивают влагу из пятна контакта. На мокрой трассе шины Goodyear опять же понравились больше покрышек конкурента. Но надо учесть, что, когда резерв сцепных свойств исчерпан, более резкие срывы в скольжения потребуют мгновенного отклика и точной работы рулем. В общем, даже в проливной дождь Eagle F1 Asymmetric позволяет ездить очень быстро – разумеется, подготовленному водителю.

Ну а как ведут себя они в «гражданских» режимах? Смеркалось, когда цепочка Audi TT покинула испытательный комплекс и двинулась в сторону города Орли. Голова наконец-то была освобождена от гоночного шлема, но и без этих «беруш» в салоне тихо: производитель утверждает, что уровень шума новой покрышки не превышает 70,2 децибела на скорости 80 км/ч, рекордно низкий показатель. Французские водители как-то нервно реагировали на «тевтонскую колонну» – все норовили вклиниться перед самым носом, так что экстренных замедлений хватало, тормозные свойства покрышек пришлось проверить еще не раз. И что же? К комфортной составляющей вояжа по дорогам общего пользования не придерешься.

Осталось добавить, что шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric доступна в России в 26 размерах – от 17 до 20 дюймов, с высотойпрофиля от 50 до 25.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.04.2008
Поделиться: