Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Гольфиада

Гольфиада
Полная версия

Родоначальник одноименного класса VW Golf в последние годы заметно подорожал и удалился от простого народа. Впрочем, это не мешает ему оставаться законодателем мод в классе C. Golf пятого поколения, похоже, готов вернуть репутацию немецкому автопрому. Последний рейтинг надежности TUV (немецкой службы технического контроля), составляемый по результатам прохождения техосмотра в Германии, принес маленькую сенсацию. В состязании трехлеток Golf вскарабкался на третью строчку, пропустив вперед Mazda3 и Mazda2. И доля беспроблемных Golf оказалась одной из рекордных в многолетней статистике TUV – всего лишь 2,2% автомобилей не прошли техэкзамен с первого раза. Для сравнения: основная масса фольксвагеновских моделей того же возраста довольствуется местами с 58-го по 72-е. Golf прибавляет в надежности от поколения к поколению: 5-летние машины на 27-й позиции, 7-летние – на 28-й.

VW Golf V

Общая оценка

По сравнению с предшественником автомобиль раздвинулся по всем направлениям – он на 24 мм шире, на 39 мм выше и на 55 мм длиннее. Понятно, в салоне стало просторнее. В строгой отделке интерьера использованы качественные материалы, эргономика водительского места на высоте. Сиденья комфортны и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Для семейных поездок подойдет универсал Variant, вновь вышедший на рынок в 2007 году, или Golf Plus, представленный в начале 2005 года. Осенью того же года состоялся дебют купе-кабриолета Eos, оснащенного складным металлическим верхом.

Ездовые качества

Плавность хода и точность рулевого управления эксперты TUV считают близкими к эталонным. Из обширной палитры моторов они рекомендуют дизель 1.9 TDI и бензиновый 1.6 FSI. Настоящим драйверам наверняка придется по душе «горячая» версия GTI. С 2005 года на автомобиль устанавливают мощные и экономичные наддувные бензиновые моторы с индексом TSI.

Недостатки

Может досаждать поскрипывание передней панели и дверной обшивки, порой дает сбои электроника. Что касается моторов, поломки чаще возникают у модификаций 2.0 TDI, проведение чип-тюнинга, не исключено, негативно скажется на работе трансмиссии.

VW Golf IV

Общая оценка

Это уже не прежний простачок – «четвертый» Golf сложнее и дороже предшественников. На борту автомобиля щедрый набор средств безопасности: ABS, четыре подушки, ESP (с конца 1999 года) и надувные шторки (с середины 2002 года).

Ездовые качества

Спектр устанавливаемых двигателей весьма широк: от атмосферного 68-сильного дизеля до 3,2-литрового бензинового V6. В паре с моторами может работать работизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением. Наибольшим спросом на вторичном рынке Европы пользуются двигатели TDI и 1,6-литровые бензиновые версии, в том числе с системой непосредственного впрыска топлива.

Недостатки

Специалисты TUV так очерчивают круг возможных неисправностей: не исключена поломка дверных замков и электроприводов стеклоподъемников, из-за негерметичного соединения магистралей в системе охлаждения возможна утечка антифриза. У модификаций с двигателями TDI быстро изнашиваются зубчатые приводные ремни.

VW Golf III

Общая оценка

В производственной программе Volkswagen помимо хэтчбека были универсал и кабриолет, а также полноприводная версия 4Motion. Golf III стал первым автомобилем C-класса, в котором установили фронтальные подушки безопасности. С 1996 года в списке базового оборудования появилась ABS, а в качестве опции можно было заказать боковые подушки.

Ездовые качества

Благодаря грамотным настройкам подвески и хорошей шумоизоляции комфорт водителю и пассажирам гарантирован. Из широкой палитры очень разных по характеру моторов предпочтение следует отдать 1,8-литровым бензиновым мощностью 75 л.с. или 90 л.с.

Недостатки

Распространенные недуги: обрыв зубчатого приводного ремня, образование трещин в расширительном бачке и утечка антифриза, преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.04.2008
Поделиться: