Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

От добра добро

От добра добро
Полная версия

Свиду BMW 325Xi – обыкновенная «трешка», только шильдик с буквой X на крышке багажника намекает, что оснащена она системой xDrive. По большому счету, ничего особенного в этой системе нет – все та же электронно управляемая муфта распределяет крутящий момент между осями автомобиля. Но в отличие от конкурентов в «штатном» режиме «трешка», как и полагается BMW, остается заднеприводной. Муфта при пробуксовке задних колес или троганье с места перебрасывает часть потока мощности передним колесам, а «в пределе» распределяет его по осям поровну...

Drive в салоне и на дорогах

В салоне ничего нового. Все та же строгая передняя панель, все то же отменное качество материалов и сборки. А вот контроллер iDrive и широкий экран на «трешке» мы встречаем впервые! Система пришла на «трешку» в несколько усеченном (по сравнению с BMW 7-series) виде, и оттого разобраться с ней проще. Поначалу приходится повозиться с меню, но со временем оперировать джойстиком привыкаешь. И все же реакции на команды водителя в том же аудиопроигрывателе могли бы быть побыстрее, да и радионастройками оперировать неудобно. Но для работы с фирменной системой навигации iDrive просто бесценен!

Руль BMW по-спортивному невелик, с приличным реактивным усилием. Кресло расположено низко, с ярко выраженным профилем и весьма жесткое. Высокий центральный тоннель делит переднюю часть салона на две части. Ни дать ни взять кокпит, настрой на водительском месте самый что ни на есть боевой! Так и тянет погонять от души на пустынной дороге.

Пока мы сквозь нудный дождь выбирались из оков столичных пробок и добирались до заветного места, можно было в полной мере оценить тяговые характеристики машины. И они показалась нам... странными. Вроде и двигателя мощностью 218 л.с. хватает с избытком: с места 325Xi прыгает резво, скорость набирает быстро, «автомат» расторопен... А ощущения ураганной динамики все равно нет. Переход в спортивный режим коробки улучшает ситуацию – «автомат» дольше удерживает передачи и резвее меняет ступени в режиме кик-даун. Но пошалить можно разве что в ручном режиме, удерживая обороты двигателя в диапазоне от 3000 до 5500 об/мин. Вероятно, дает о себе знать полноприводная трансмиссия – 170-килограммовой прибавкой к массе.

Чудеса на виражах

Скользкий асфальт – это по нашей части! Первый раз проходим несколько поворотов со включенной системой стабилизации. DSC допускает небольшие скольжения – приятно. Причем машина не стремится в начальной фазе поворота носом наружу, как это происходит с другими полноприводниками, а сохраняет заднеприводные манеры: муфта-то «распущена»! При серьезной ошибке водителя первой на выручку придет вовсе не система стабилизации, а xDrive. Например, если в быстром вираже резко сбросить газ, полноприводная «трешка» начнет скользить задними колесами. Открываем дроссель – и муфта xDrive мгновенно подает момент на все четыре колеса: на скользком покрытии полноприводный BMW легко можно вести в эффектном боковом скольжении одним только газом!

А что, если вовсе отключить электронный ошейник? Ехать становится интереснее, но и тяжелее. Машина норовит уйти в занос при резком действии рулем. А поворот, если вовремя не поправить автомобиль, можно закончить разворотом. Компенсировать отсутствие ESP нужно ювелирной работой педалью газа и рулем. Но ведь именно это добавляет эмоций в управление автомобилем!

Стоит ли?

Так есть ли смысл покупать 325Xi обычному водителю, без гоночной жилки? Есть! Дело в том, что несмотря на спортивную настройку шасси, BMW дарит отменный комфорт седокам. «Автомат» удобен в пробках, тяговитый двигатель делает проще обгоны, а полноприводная трансмиссия добавляет уверенности на скользких зимних дорогах. Это дорогого стоит.

А стоит это действительно недешево. BMW 325Xi предлагается по цене 1 364 400 рублей – на 108 000 дороже, чем заднеприводный вариант с тем же мотором. А если этого мотора покажется мало, есть варианты 330Xi, 335Xi либо 330Xd. Самая дорогая версия – 335 – обойдется в 1 785 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

07.05.2008
Поделиться: