Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Tyrex trophy – 17 478 км

TYREX TROPHY – 17 478 КМ
Полная версия

Каждый производитель закладывает в свои шины определенный ресурс. Он зависит от применяемых в производстве материалов и используемых технологий. Ярославский шинный завод отмерил покрышкам рулевой и ведущей/прицепной осей 140 и 200 тыс. км пробега соответственно. Однако чтобы шины отработали свое сполна, их необходимо грамотно эксплуатировать и правильно обкатать.

Период обкатки или приработки шин идет первые 5–10 тысяч километров пробега. В различных методиках расчета ресурса шин, в том числе разработанных институтом шинной промышленности (НИИШП), в период приработки покрышек их износ лишь фиксируется, расчету он поддается только после приработки резины. В период обкатки особенно важно как можно чаще, а фактически перед каждым выходом в рейс, следить за давлением в шинах и регулировать его в зависимости от загрузки автопоезда. Наш водитель делает это согласно данным таблицы, которую подготовили специалисты ЯШЗ. Аналогичная предоставляется всем покупателям покрышек TyRex. А что будет, если не соблюдать рекомендованное производителем давление? По заверениям экспертов Ярославского шинного завода ресурс шин TyRex снизится на 25%. То есть пробег покрышек рулевой оси снизится со 140 до 105, а ведущей и прицепной – с 200 до 150 тыс. км. А это минимум шесть месяцев эксплуатации.

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Почему несоблюдение давления так сильно влияет на интенсивность износа? Возьмем обыденную ситуацию – в полуприцеп загрузили 20 тонн груза, и водитель согласно инструкции накачал шины до давления 8,4 атм. После разгрузки порожний автопоезд отправляется на базу за новым товаром, однако шофер поленился сбросить давление в баллонах до положенных 4,5 атм. В итоге из-за прогиба протектора его износ будет идти более интенсивно в зоне центральных шашек, которые воспринимают на себя всю нагрузку. Плечевая же зона будет отдыхать, ведь с дорогой она контактирует слабо. Теперь фура снова берет на борт груз, шины вновь деформируются, только теперь центральная зона провалится внутрь шины, а вся нагрузка приходится на плечевую зону протектора. Одним словом, полноценного пятна контакта опять нет, а это, между прочим, негативно сказывается на устойчивости машины и удлиняет тормозной путь.

ИНФОРМАЦИЯ

Подпишитесь на «За рулем» в

Боровицкий Денис
01.05.2008
Поделиться: