Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Полоса препятствий ЧТК

Полоса препятствий ЧТК
Полная версия

Курс зюйд-ост

Если двигаться по проектируемому участку в обратном направлении, с юга на восток, его отправной точкой становится пересечение Каширки, Варшавки и Коломенского проезда. Искомый кусок повышенной сложности – от ныне существующей здесь развязки до правого берега Москвы-реки – имеет протяженность порядка 2,5 километра. По информации НИиПИ Генплана, стартовав у развязки, ЧТК сначала двинется по Коломенскому проезду, который будет реконструирован. Далее, у пересечения с улицей Академика Миллионщикова, трассу уведут под землю, чтобы таким образом миновать расположенную прямо по курсу зону заповедника.

Первоначально рассматривался другой вариант решения этого вопроса – ЧТК собирались провести в объезд парка по этой же самой улице Миллионщикова, однако с внедрением инновационных дорожно-строительных технологий, в частности мощных проходческих щитов большого диаметра, необходимость в этом отпала.

С раскопками и без

Тоннель под Коломенским будут строить двумя способами – открытым и закрытым. Первый (по принципу «раскопали-построилизакопали») предполагается использовать на его начальном и конечном отрезках – соответственно от Академика Миллионщикова до проспекта Андропова и от судоремонтного завода до Коломенской улицы, на которую ЧТК выскочит ближе к набережной, в районе Южной гавани. Второй способ, подразумевающий щитовую проходку, а значит, и отсутствие каких-либо «раскопок» на поверхности, применят при прокладке средней части автомобильного тоннеля. Здесь собираются пустить в ход уникальный МТПК 19-метрового сечения, контракт на производство которого был подписан в минувшем апреле. Как ГЗР уже писала, одно из главных его преимуществ – возможность пробивать двухкамерные подземные сооружения с автодорогами, имеющими по 4 полосы движения в каждую сторону (14-метровый щит, использовавшийся в Лефортове и на Звенигородском, позволял обустроить под землей только 3 полосы).

Таким образом, тоннель под Коломенским будет 8-полосным (при ширине полосы 3,75 м) и, кроме того, двухэтажным, как Звенигородский: верхним ярусом по нему пустят ЧТК, нижним – предположительно метрополитен (а не скоростной трамвай, как намеревалось ранее).

По морю аки по суху…

На финише тоннель будет пробиваться открытым способом, причем в основном под Нагатинским затоном – небольшим заливчиком, некогда подведенным от Москвы-реки к судостроительному заводу. Для осуществления этих работ заливчик на время осушат, а после их завершения снова затопят. Миновав его под землей, вернее, под водой, ЧТК вынырнет на Коломенскую улицу и затем окажется на левом берегу Москвы-реки. На правый берег, в район Южнопортовой улицы, кольцо переправится по проектируемому мосту, который в будущем соединит Нагатино и Печатники.

Покой нарушен не будет!

– Такой вариант прохождения Четвертого кольца в районе Коломенского мы сочли наиболее оптимальным, – говорит Татьяна Сигаева, главный инженер проекта НИиПИ Генплана. – Во-первых, что немаловажно, он позволяет сохранить транспортные связи между районами на участке Каширка – проспект Андропова. Во-вторых, размещение одной из двух монтажных камер щита в промзоне, на территории бывшего судостроительного завода, не нарушает покоя местных жителей. Кстати, изначально ведь существовали и другие решения, когда тоннель выводился на поверхность раньше, а жилая застройка оказывалась совсем рядом с магистралью. Близкое соседство этих, пока тихих кварталов и ЧТК, естественно, не сулило бы их обитателям ничего хорошего, и отподобных планов в итоге отказались.

Участок магистрали Каширка – Печатники обеспечит главным образом транзитное движение (хотя на набережной перед мостом планируют организовать съезд с него на местную сеть). Сейчас идут предпроектные работы, которыми на данном этапе занимается «Метрогипротранс» (ему же поручена и стадия «проект»). О сроках строительства сказать что-либо определенное пока трудно. На изготовление 19-метрового щита, с помощью которого собираются пробивать большую часть ЧТК под Коломенским, должно уйти порядка двух лет. Примерно столько же понадобится на возведение самого тоннеля. Получается, что раньше 2012 года кольцо на юге запустят вряд ли.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.06.2008
Поделиться: