Если будет 25, снова Зимний станем брать
В последнее время цены на нефть больше начинают походить на номер телефона. Психологические барьеры $100, 110, 120 стоимости барреля черного золота побиваются как олимпийские рекорды. То же самое творится и на наших заправках. Бензин дорожает как на дрожжах. Дизтопливо теперь уже не сильно дешевле обычного 92-го, а кое-где и дороже. И это при том, что Россия экспортирует нефть, а не наоборот. Собственно, в нашей стране горючее самое дорогое из всех нефтедобывающих стран.
Понятно, что сделать мы мало что можем в данной ситуации. Не от журналистов или народа это зависит. Однако ГЗР решила узнать, что нас ждет в обозримом будущем на топливном рынке. С эдаким криком «доколе?» мы обратились за прогнозом в две крупные нефтяные компании.
Сначала в «Роснефть». Каково же было наше удивление, когда в пресс-службе столь уважаемой фирмы нам ответили, что прогнозов они никаких не делают, никогда не делали и, скорее всего, делать не будут. Изумительно. Даже погоду худо-бедно научились предсказывать, а вот с ценой на бензин хоть на месяц вперед определиться не могут. На вопрос же о том, почему бензин продолжает дорожать, ведь Россия его не покупает за все большие деньги, а вовсе даже продает, нам ответили, что за ценообразование они не отвечают! Они бензин только продают… Как в нефтяной компании могут не знать, отчего дорожает бензин, непонятно.
После невразумительного «ответа», полученного в «Роснефти», мы обратились за информацией в ЛУКОЙЛ. То ли дело там поставлено лучше, то ли интересующихся журналистов департамент по связям с общественностью воспринимает серьезнее, но ответ мы получили.
По прогнозам, до конца лета топливный рынок ожидает стабилизация. Цены на бензин если и поднимутся, то совершенно несущественно. А на вопрос, почему цены не стабилизировались раньше, а продолжали расти и расти, нам пожаловались на налоги.
Дело в том, что нефтяным компаниям приходится выживать под тяжким налоговым бременем. Поэтому они просто вынуждены повышать расценки на свою продукцию. А если бы они этого не сделали, то владельцам нефтяных компаний пришлось бы вести не слишком роскошную жизнь.