Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Незаменимые помощники

Незаменимые помощники
Полная версия

Грузовой автомобиль на базе шасси строится под клиента. Нужна техника для перевозки песка и щебня – будет самосвал. Продаешь продукты – пожалуйста, изотермический фургон. Для дальних перевозок мороженого, правда, он не подойдет, здесь уже нужен рефрижератор.

Популярными у перевозчиков становятся краны-манипуляторы (КМУ). Устанавливаются они, как правило, на шасси между кабиной и грузовой платформой. Есть КМУ, сертифицированные только для конкретных марок авто, некоторые можно установить на любую модель. Вылет стрелы - от 2 до 10 метров, грузоподъемность - до 12 тонн. Цена же зависит от грузоподъемности и количества выезжающих секций («колен»).

В Самаре можно купить японские UNIC (гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка, «Гуд-Лак», «Мегатранс»), австрийские Palfinger («Гуд-Лак»). Итальянские Amco Veba с вращающимся крюком на конце стрелы продают в «Арго». Шведские HIAB (поднимают 4950 кг, а на максимальном вылете – 1140 кг) – представлены в «РусБизнесАвто и «Гуд-Лак». В компании «Белрост-Спецтехника» работают только под заказ, когда клиент определится с маркой грузовика и нужной грузоподъемностью, ему предложат варианты среди нескольких марок. Стоят КМУ от 500 000 до 2 500 000 рублей.

Мал, да удал

Японские Isuzu – одни из самых покупаемых среди малотоннажных грузовиков. Гарантия два года или 100 000 км пробега. В Самаре «японцев» продают два официальных дилера - «Гуд-Лак» и «СамараКомТранс». Лидером продаж в обеих компаниях оказалась модель NQR-75 (бывший NQR-71) грузоподъемностью 5 тонн. Базовое шасси NQR-75P длиной 5,2 метра стоит 940 000 рублей. Удлиненный вариант (6,2 метра) обойдется на 15 000 дороже. В качестве кузова на раму чаще всего заказывают фургон. Средняя цена авто с бортовой надстройкой – 1 020 000 рублей на базовом шасси и 1 100 000 рублей на удлиненном.

Не сдает позиций и малотоннажный грузовик Hyundai Porter (официальный дилер «Арго»). Грузоподъемность «малыша» таганрогской сборки с турбодизельным двигателем объемом 2,5 литра (80 л.с.) и механической трансмиссией - 1 тонна. Отдельно шасси приобрести нельзя, только с надстройкой. Это может быть борт с тентом (390 000 рублей), цельнометаллический промтоварный фургон с распашными воротами (416 000), изотермический фургон (430 000), фургон из отдельных сэндвич-панелей с еще более низкой теплопроводностью (453 000). За дополнительную плату можно заказать комплектацю с кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками и другими опциями.

Основные конкуренты Porter – «Газель» и китайские грузовички. «Газель» (грузоподъемность 1,4 тонны)с кузовом (ВЕХА) стоит 360 000 рублей, оснащена 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 л.с. Коробка передач - 5-ступенчатая «механика». Гарантия на Hyundai три года или 100 000 километров пробега.

Китайские грузовички Foton («Акоста», ТД «Автомобили Китая», «Белрост-Спецтехника», «Сериал-Авто») пока не столь популярны, но выгодно отличаются от конкурентов ценой. Полуторатонный Foton BJ1039 с изотермическим фургоном предлагают за 599 000 рублей. Трехтонник – за 633 900 рублей. Борт без тента и каркаса грузоподъемностью 1,5 тонны BJ1039 стоит 554 000 рублей, трехтонник – 589 500 рублей. Гарантия на технику - год.

Марка Faw также широко представлена на самарском рынке («Акоста», ТД «Автомобили Китая»). Faw 1031 - отличный вариант для перевозки грузов весом до 1 тонны, Faw 1051 L3 грузоподъемностью 3 тонны оснащают дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером (мощность 120 л.с.). В «Акосте» Faw 1051 L3 стоит 550 000 рублей.

На шасси Daily итальянской марки Iveco (грузовое подразделение FIAT) можно установить какую угодно надстройку. Грузоподъемность Daily от 1 до 4,5 тонны, цена от 1 080 000 до 1 340 000 рублей («Мир-Транспорт», корпорация «ВЕХА»).

Грузоподъемность шасси Mercedes-Benz («ЕвроАвтоЦентр») - 3-8 тонн, двигатель соответствует экологическому стандарту Euro 3. Цена «немцев» - от 1 500 000 рублей. Доплата за термокузов составит 1 000 000 рублей, за рефрижератор – 1 260 000 рублей, за тент - 180 000 рублей. Топовые комплектации имеют два спальных места, высокие потолки и массу приятных для водителя опций.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
02.07.2008
Поделиться: