Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ветер перемен

Ветер перемен
Полная версия

Завод Derways, входящий в группу компаний «Меркурий», несомненно, гордость всей Карачаево-Черкесии. Еще бы, ведь это первая частная автомобильная компания на территории России, созданная в уже далеком, 2003 году. Год спустя здесь начали выпускать опытно-промышленным путем автомобиль собственной разработки – внедорожник Kowboy. В 2006-м предприятие переориентировалось на сборку китайских внедорожников и пикапов. А в июле этого года Derways открыл новый завод, с конвейера которого уже сходят небольшие китайские седаны Lifan Breez. Черкесская компания несколько лет, возможно, путем проб и ошибок искала свою нишу и, похоже, все-таки нашла ее.

Я помню, как на открытии завода в 2004 году руководители говорили о том, что на Кавказе черкесские полноприводные машины будут востребованы – мол, горы и все такое. Казалось, что так оно и будет и в недалеком светлом будущем вместо «уазиков» бороздить просторы нашего региона станут именно Kowboy. Но положительные экономические изменения в стране позволили покупателям бросить взгляд в сторону более дорогих и престижных импортных кроссоверов. Недорогие УАЗы никуда не делись (госзаказ рулит), новый Patriot потихоньку начал завоевывать позиции благодаря вполне современной внешности, а внедорожники из Черкесска попали в тот сектор рынка, где властвует специфически-придирчивый круг покупателей, которые не готовы отдать свои кровные за малознакомую продукцию. Продавать новые автомобили без истории всегда сложнее – хоть на родном Кавказе с его горами, хоть на Черноземье с его мясистым грязевым бездорожьем. Да и те китайские внедорожники, которые завод начал предлагать в позапрошлом году, пусть и находили больше покупателей, чем «Ковбой», но... К ноябрю 2006 года Derways выпустил тысячный автомобиль. А что такое тысяча автомобилей для не самого маленького предприятия, которое способно выпускать пять тысяч машин в год? Вечное экономическое противоборство спроса и предложения.

Новый виток развития завода пришелся на декабрь 2006 года, когда крупный российский холдинг «Автомир», занимающийся продажами различных автомобилей, предложил выпускать на Derways бюджетные седаны Lifan Breez. Предложение оказалось интересным – тогда китайские машины активно завоевывали российский рынок. Тем более речь шла не о какой-то нишевой модели, а о самом что ни на есть массовом седане. Уж на него-то спрос должен быть в разы больше, чем на внедорожники.

В феврале 2007-го было подписано трехстороннее соглашение между Derways, «Автомиром» и Lifan и летом началось строительство нового современного завода. Ошибки нет, Derways не стал модернизировать старое производство, где собирали (и продолжают собирать) китайские внедорожники, а возвел другой большой корпус, причем всего за год. Как заметил на открытии генеральный директор «Автомира» Николай Груздев, за это время в Москве и лопату в землю не воткнешь. Все благодаря поддержке правительства Карачаево-Черкесии и лично президента республики. Без финансовой помощи тоже не обошлось – кредит на строительство выдал Северо-Кавказский банк Сбербанка России.

Современное оборудование, чистые, просторные помещения, фирменная одежда рабочих – новый завод Derways отвечает духу времени. Breez выпускают на Derways методом мелкоузловой сборки: из Китая приходят окрашенные кузова, на которые местные рабочие устанавливают полный набор комплектующих. В 2008 году планируется выпустить 10 тысяч автомобилей. Проектная мощность первой линии завода, которая была запущена в июле, намного выше – 25 тысяч автомобилей. Именно такой план по сборке заявлен на 2009 год. Общая же проектная мощность составляет 50 тысяч машин – столько позволят собирать две конвейерные линии завода.

В ближайшем будущем предприятие освоит технологию производства CKD (это полный производственный цикл со сваркой и окраской кузовов), до 2011 года намечено произвести монтаж дополнительного технологического оборудования, например частичный ввод прессов для штамповки кузовных деталей. Черкесская компания планирует собирать не только седаны Breez, но и другие автомобили, которые будут появляться у Lifan. Ведутся переговоры и с другими автомобильными марками.

Судя по уровню и темпам развития нового завода Derways, такие цифры и планы не из области фантастики. И как хочется сказать, что дело за малым – реализацией всех собранных автомобилей... Впрочем, здесь должен помочь торговый опыт «Автомира», который отвечает за сбытLifan и активно развивает дилерскую сеть этой китайской марки. А самые большие надежды связаны с прогнозом, что через два-три года Россия выйдет на первое место в Европе по продажам новых автомобилей и черкесско-китайские машины могут найти 50 тысяч своих покупателей.

Пока же в первом полугодии в нашей стране реализовано 1958 седанов Lifan Breez, а в 2007 году объем всех легковых «китайцев», доступных на российском рынке, не превысил 60 тысяч.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.07.2008
Поделиться: