Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сама утилитарность

Сама утилитарность
Полная версия

Без компромиссов только в фильмах со Шварценеггером бывает, а в реальной жизни все куда прозаичнее и расчетливее. Так и в нашей истории. Компании «Студия автомобильных систем» требовался развозной фургон. Проблем с приобретением никаких – на рынке уйма предложений как новой, так и подержанной малой коммерческой техники. В итоге выбор пал на свежий Volkswagen Caddy, самый что ни на есть базовый. Чисто грузовая версия Kasten: слабенький моторчик 1.4, ни кондиционера, ни электростеклоподъемников. А привлек именно этот автомобиль... цветом! Синий Caddy как нельзя лучше подходил для «Студии автомобильных систем».

Все дело в том, что ставропольская компания с покупкой фургона хотела убить сразу двух зайцев, создав компромиссный автомобиль. Если нужно доставить со склада в магазин партию аудиотехники и другой автоэлектроники, на улице уже будет ждать добротный скромняга Caddy. Но как только в регионе будет проводиться какое-нибудь автошоу, фургон мигом причешут, приоденут и отправят красоваться на выставку.

Уточняю и поясняю. «Студия автомобильных систем» – крупнейший в регионе торгово-установочный центр, одной из специализаций которого является автозвук. А таким компаниям просто необходимо иметь собственный демо-кар, этакий наглядный показатель силы, потенциала и креатива специалистов. С креативом у ребят все в порядке: соединить в одном флаконе-фургоне чисто утилитарные и шоукаровские характеристики – идея интересная и необычная. Да и воплощение на самом высоком уровне. А причем тут цвет, спросите вы. Все просто, синий – фирменный колер бренда Alpine, на компонентах которого построена вся мультимедиа-система забавного «каблука».

Первая ступень

Одним из характерных качеств автомобилей Volkswagen является, по моему определению, собранность. Это и аккуратность в дизайне без всяких вычурных элементов, и высокий уровень сборки и технического потенциала. Herrизвозчик Caddy собран ничуть не хуже своих собратьев по концерну, но идеология коммерческой техники все-таки подразумевает разумную экономию на всем, что только можно. Например, в первый же дождь еще до апгрейда была подмечена плохая шумоизоляция (да и зачем она развозному фургону?) – капли барабанили по крыше, как будто на ней восседал профессиональный ударник и бил то в малый барабан, то – при перерастании дождя в ливень – в басбочку.

Понятно, что при постройке автозвукового шоу-кара шумоизоляции и так уделяется немалое внимание, но здесь случай особый – звонкий металл фургона требовал кардинальных перемен. Они наступили, когда Caddy значительно потяжелел и оброс «шкурой» обесшумки из двух слоев. Теперь, постучав по той же крыше, можно услышать приятный приглушенный звук.

По максимуму нафаршировать «музыкой» автомобиль не сложно, а вот сделать красивую инсталляцию – задача более серьезная. И хотя материалы отделки во всех автомобилях Volkswagen добротные и качественные, Caddy в любом случае требовался яркий ребилдинг интерьера. На его создание были брошены лучшие силы Ставрополя: «Студия автомобильных систем» обратилась к Анатолию Ревякину из компании «Ставрополь-Лада», который занимается переделкой автомобильных интерьеров. На материалах не экономили и использовали преимущественно алькантару. Передняя панель с выросшими на ней подиумами под акустику, переработанные дверные карты, превосходно обшитые сиденья – все выполнено на очень высоком уровне и со вкусом. Пять баллов за работу и отдельное спасибо за выдержанный стиль!

Вторая ступень

Любая качественно продуманная инсталляция подчинена какой-то общей идее. В своем демокаре «Студия автомобильных систем» хотела показать и доказать, что достойную установку можно соорудить не только на топовых компонентах, но и на caraudio бюджетной серии. Кроме того, Caddy готовился не столько как соревновательный автомобиль, сколько как шоу-кар. В принципе синий «каблук» можно заявить на соревнования ЕММА в классы Multimedia, но цель преследовали иную, демонстративно-испытательную: во-первых, показать клиентам на деле, как работает продукция Alpine, во-вторых, самим установщикам опробовать новые предложения японского бренда. Поэтому этот Volkswagen Caddy пребывает в постоянной модернизации: как только Alpine выводит на российский рынок какой-то новый продукт, его сразу же стараются установить на фургон.

Сердце всей мультимедиа-системы автомобиля бьется в кузове фургона. Чтобы насладиться звуком и картинкой, желающие могут присесть на водительское или пассажирское сиденье, но все-таки лучше сдвинуть боковую дверь и пробраться в кузов. В задней части по центру установлено самодельное кресло, которое почему-то у всех вызывает ассоциации с электрическим стулом. Видимо, дело в хомутах на подлокотниках, которыми можно зафиксировать кисти рук. Но лучше принять расслабленную позу и сосредоточить внимание на мониторе, который закреплен на перегородке, разделяющей водительскую и «грузовую» часть автомобиля.

Так как перегородка между этими «комнатами» не глухая (пластиковая сетка), звук для сидящего в кресле доступен и с фронта, и с тыла. В Caddy реализован 3-полосный вариант фронта с центральным каналом. Здесь задействованы акустические системы Alpine SPR-17S, SPR-13S и SPR-17C. В кузове фургона на задних распашных дверцах организовали тыл из сдвоенных динамиков Alpine SPS-17C2.

А что с басами? На левой стенке фургона установили парочку 12-дюймовых сабвуферов Alpine SWS-1223D номинальной мощностью 300 Вт каждый. На этих близнецов работает усилитель Alpine MRP-M850. В помощь остальнойакустике были выделены два усилителя MRP-F550.

Электронный центр системы – процессор Alpine PXA-H701. Управляется он с помощью специального контроллера-менеджера RUX-C701, установленного на центральной консоли. Рядом поселился ресивер Alpine iDA-X001. В нем нет привычного для нас привода компакт-дисков – музыка воспроизводится либо с плеера iPod (который также установлен на Caddy с помощью котроллера eX-10), либо с USB-накопителя.

Для просмотра видеофайлов задействовали Alpine DVA-5210, воспроизводящий самые разные форматы. К слову, для качественного прослушивания чисто звуковых композиций используется этот же проигрыватель, ведь звук, исходящий с iPod или флэшки, будет не столь чистым.

Помимо монитора в кузове фургона есть еще один 7-дюймовый экран – на ветровом стекле, на месте зеркала заднего вида. Его цель не только в передаче видеофайлов, но и в проецировании картинки с камер переднего и заднего вида. Эти крохотные Alpine HCE-C200F (передняя) и HCE-C200R (задняя) с углом обзора 160 градусов помогают легко выбираться из закрытых закоулков, в которых проезжающий мимо автомобиль легко может снести передок или заднюю часть. Обзор с ними отличный, но и цена приличная – 20 тысяч рублей за штуку. Хотя спрос на такие камеры начинает расти. Не потому ли, что, когда водитель включает заднюю камеру и выводит изображение на оба экрана, автомобилисты, стоящие за Caddy на светофорах, могут любоваться своим изображением на экране через задние двери фургона?..

Отрыв

Автомобиль был «сдан под ключ» через два месяца после начала работ. Можно было бы закончить инсталляцию и быстрее, примерно за месяц, но тогда в стороне остались бы машины клиентов. Так или иначе, но мультимедийный «каблук» подоспел вовремя – к мартовской ставропольской выставке «Автомир». Тогда Caddy работал не покладая рук, заманивая посетителей в свою «комнату» со стулом. Я тоже побывал там в качестве зрителя. Меня сразу предупредили, что от звука волосы на голове дыбом не встают, все чинно и благопристойно. У создателей шоу-кара не было цели шокировать публику, например, душераздирающим басом.

...Сдвижная дверь захлопнулась и на экране появился демо-ролик. Больше всего мне запомнились отдельные фрагменты: сочный звук скейтборда на трамплине, неожиданный бросокзмеи с характерным шипением... Конечно, если установить на Caddy более дорогую акустику, звук станет еще живее, краше. Но правила игры были другие, помните?

Для перевозки груза кресло зрителя снимается, а остальные элементы инсталляции совершенно не мешают использовать Caddy в роли развозного фургона. Как ни печально, а заканчивать рассказ приходится на минорной ноте: увы, в «Студии автомобильных систем» нет вакансии водителя этого фургона. Иначе вы бы тоже подались в шоферы этого забавного «каблука».

Подпишитесь на «За рулем» в

24.07.2008
Поделиться: