Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кино в дорогу

Кино в дорогу
Полная версия

Автомобильная электроника развивается быстрыми темпами, и сейчас в машине можно делать практически то же самое, что дома и в офисе: смотреть видео, играть в видеоигры, подключаться к Интернету.

Одним из самых востребованных и популярных видов автомобильной электроники являются устройства мультимедиа. О них мы и поговорим с нашими экспертами – Максимом Тутельяном, техническим специалистом сети магазинов Autolife, Романом Виноградовым, техническим консультантом установочного центра Alarm auto, Андреем Новозенко, руководителем студии «Динамик», и Иваном Бакулиным, продавцом-консультантом магазина «Салон автозвука».

ГЗР: Какие типы видеоустройств используются в автомобилях?

А.Н.: Есть довольно простые переносные видеоустройства и стационарные (они дороже и требуют защиты от кражи).

Переносные могут использовать и водители, и пассажиры; их можно устанавливать в подголовниках, а затем забирать с собой, чтобы не искушать воришек.

Р.В.: Для установки нестационарных устройств практически ничего не требуется. Такие мониторы наиболее универсальны, но у них есть значительный минус: в автомобиле они смотрятся не очень красиво, эстетика в такой установке отсутствует.

Поэтому люди предпочитают стационарные мониторы – их врезают в подголовники или в переднюю панель.

И.Б.: В машины устанавливают двухдиновые и однодиновые устройства.

Они различаются комплектацией, возможностями и ценой. Ко многим из них можно подключать камеры заднего и переднего вида, навигацию, iPod, карты памяти. Большинство устройств русифицированы, многие поддерживают форматы MPEG4, DivX, имеют либо сенсорное управление, либо управление с помощью кнопок и пульта, либо голосовое. Самые популярные – сенсорные, но более надежные – кнопочные. Управление может быть раздельным (то есть водитель и пассажиры самостоятельно используют видеокомпоненты) или осуществляться водителем.

Некоторые устройства подключаются к штатному управлению на руле. Иногда возможен вывод информации с приборов автомобиля на дисплей магнитолы.

ГЗР: Какие видеоустройства пользуются спросом на воронежском рынке?

М.Т.: В последнее время повысился спрос на однодиновые устройства со встроенным выезжающим монитором с диагональю не менее 6,5 дюйма. Это можно объяснить серьезным падением цен: год назад их минимальная стоимость составляла 22–23 тысячи, а сейчас она в два раза ниже.

Все чаще покупатели обращают внимание и на двухдиновые головные устройства. Возросший интерес к ним объясняется тем, что автопроизводители стали выпускать модели, в которых предусмотрено место под установку штатного головного устройства.

Стартовая цена двухдиновых устройств – от 7–8 тысяч, стоимость аналогичных однодиновых примерно такая же.

Причем у первых есть неоспоримое преимущество – диагональ экрана у них, как правило, больше и, кроме того, к ним легко можно подключить камеру заднего вида.

Чаще всего автомобилисты докупают в машину автотелевизоры, если им мало экрана головного устройства или хочется, чтобы видео могли смотреть пассажиры с заднего сиденья.

Благодаря дешевому доллару и жесткой конкуренции между производителями цены на аудио- и видеопродукцию держатся на относительно невысоком уровне. Автомобильные ЖК-телевизоры, например, стоят 3300–5500 рублей.

Сейчас используются телевизоры с диагональю 7–9 дюймов, меньшие диагонали неудобны, да и в некоторых головных устройствах они уже есть. Можно приобрести устройство с диагональю и больше 10 дюймов, но это техника уже другого класса – «потолочного».

И.Б.: В Воронеже хорошо покупают Sony, Pioneer, JVC, Prology, Mystery. Популярностью пользуются выезжающие мониторы, телевизоры с TV-тюнером, к которым можно подключать другие устройства. Выбор мультимедиа очень большой, но информация о них и об особенностях их установки носит порой общий характер. Поэтому для каждого автомобиля такую технику нужно подбирать индивидуально, ориентируясь на то, какие возможности установки устройств предусмотрены в машине.

ГЗР: Какие видеосистемы предназначены для водителей, а какие для пассажиров?

М.Т.: Есть два варианта: либо это две независимые системы, либо устройства с двумя зонами развлечения. Во втором случае это может выглядеть, например, так: водитель через передние колонки слушает радио, а пассажир через задние колонки и потолочный монитор слушает и смотритфильм, который воспроизводит головное устройство.

А.Н.: Для пассажиров предназначены потолочные мониторы, которые ставят во внедорожники, минивэны или седаны представительского класса.

Как правило, это довольно дорогая техника с большим набором опций. Но для установки потолочного монитора в машину со сложной электроникой с возможностью воспроизводить звук через штатное головное устройство необходимы солидные денежные вложения и хорошие специалисты.

Р.В.: Для пассажиров, находящихся сзади, используются мониторы, встроенные в подголовники, и потолочные. В установке потолочных мониторов есть некоторые сложности, вызванные тем, что под потолком в автомобилях расположены плафоны, датчики климат-контроля, сдвижной люк... Приходится демонтировать потолок, изготавливать кросс-плату, в декоративной обивке делать отверстия – не каждый владелец готов пойти на такие расходы.

Да и сама концепция потолочного монитора не всех устраивает, поскольку он закрывает обзор заднего вида. ГЗР: Расскажите подробнее о местах установки экранов.

А.Н.: Как уже говорилось выше, это потолок, подголовники. В торпедо ставят 6,5–7-дюймовые мониторы. В некоторых больших автомобилях их закрепляют между сиденьями. Экран может выдвигаться, держаться на кронштейне, он не должен мешать водителю и перекрывать обзор. Допускается монтаж экрана с большей диагональю, но для этого переделывают консоль и торпедо.

И.Б.: Специально для водителей можно устанавливать мониторы в козырек (но только в специально изготовленный). Более дорогие системы позволяют иметь в машине аналог домашнего кинотеатра со звуком 5.1, но это требует больших затрат.

М.Т.: В демо-карах можно установить сколько угодно экранов и куда угодно. Но поскольку эти машины представляют собой отдельный класс и не предназначены для повседневной эксплуатации, то о таких же местах установки в реальных автомобилях говорить бессмысленно.

ГЗР: Какие дополнительные видеоустройства можно использовать в автомобиле?

М.Т.: Прежде всего это камеры заднего вида, навигация. Сейчас бурно развивается класс портативных навигационных устройств и класс головных устройств со встроенной навигацией. Пока их используют нечасто, поскольку цена на них довольно высока, но такие устройства уже есть в линейке Pioneer, Alpine, Clarion и у других производителей.

Кроме цены существует еще и проблема с картами. При покупке подобного устройства необходимо поинтересоваться у продавца, карты каких областей идут в комплекте и есть ли возможность приобретения новых карт и обновления уже загруженных.

Р.В.: Если в автомобиле есть монитор, можно установить камеру заднего вида. Для этого необходимо брать в расчет конструктивные особенности автомобиля.

Видеокамера может стоять в бампере (это недорого, но она все время будет грязной, хотя есть камеры со шторками), над или под номером, есть камеры, которые ставятся в салоне рядом с задним стеклом. Поставить камеру в бампер можно в любом автомобиле, а вот расположить ее под или над номером не всегда позволяет конструкция задней крышки. Расстояние по камере оценить трудно, так как линза его искажает, зато хорошо видны препятствия, которые не улавливаются зеркалами. Друг от друга камеры отличаются качеством картинки, зернистостью, возможностью видеть в темноте.

И.Б.: Существуют еще и камеры переднего вида. Они продаются в комплекте с камерами заднего вида и чаще всего устанавливаются в праворульных автомобилях для удобства обгона или парковки. Также они облегчают выезд из арок: машина еще не выехала, а водитель уже обладает полной информацией о происходящем на дороге.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.07.2008
Поделиться: