Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оттенок отпуска

Оттенок отпуска
Полная версия

Конечно, на таком нужно ехать к морю. Быстро решить: «Все, еду!» – закончить дела, собрать самое необходимое, захватить подругу и, сняв крышу, – вперед, через города и страны, по скоростным шоссе, под громкую музыку. С севера Европы на юг. Наслаждаться каждым мгновением…

Но у нас было только несколько дней в Москве. Впрочем, и они стали настоящим удовольствием – благодаря SAAB 9-3 Aero Convertible. Славно, что он оказался таким жизнерадостно желтым! Радует даже в статике, под свинцовым, грозовым небом. Яркая желтизна не навевает никаких ассоциаций с такси, это другой цвет – густой и радостный, оттенка отпуска. Видишь – и представляешь пляж. А теперь даже сложно вообразить кабриолет другого цвета. Красный? Ну что вы, это же пожарная машина. Голубой? Слишком холодный. Только желтый! Шведы с ним попали в самое яблочко. И по характеру автомобиль такой же яркий.

Воздух!

Внешне от предыдущего 9-3 Convertible, 2003 года, он отличается мало, а сбоку силуэт практически тот же. Скандинавские дизайнеры, хоть и любят эксперименты, не спешат отказываться от удачных решений, внедряя новшества без суеты и спешки. Существенно изменена разве что передняя часть: решетка радиатора и фары занимают большую площадь, углы острее и все формы резче. Плюс – светодиодные «бровки» фар, модные сегодня. Красиво. А вот с задней оптикой мода сыграла злую шутку. Поставив фонари с прозрачными рассеивателями и черной «подводкой», шведы получили эффект китайской альтернативной оптики. Хотя даже и с прежними, красными фонарями, корма выглядела тяжеловатой, лучше бы ничего не меняли – не было бы повода для критики. В остальном автомобиль, по нашему общему редакционному решению, просто отличный.

Кабриолеты хороши тем, что при опущенной крыше нет большой разницы в классах, цене и других условностях. Главными становятся солнце и ветер, остальное ими «забивается», и с одинаковым удовольствием можно кататься как на стареньком Volkswagen Golf III Cabrio или Beetle Cabrio, так и на новом Mercedes-Benz SLK 350. Сколько там сил под капотом, не важно. Главное, сколько ватт в аудиосистеме. О стоимости материалов отделки не вспоминаешь – тебя уже мало интересует салон, больше занимает то, что вокруг… Кстати, интересная деталь: шведские дизайнеры нашли способ, как заставить внешнее пространство «перетечь» в салон. Верх дверей окрашен в цвет кузова, поэтому нет четкого разделения на «внутри» и «снаружи»... Вот за это мы всегда и любили SAAB – он весь соткан из таких «фишечек», простых и изящных решений.

SAAB 9-3 Aero Convertible представляется практически идеальным кабриолетом, и причин тому масса. Начнем с марки. SAAB – это престижно. Не премиум, но с оттенком элитарности и всегда индивидуально, что особенно важно для владельца кабриолета. Оригинальность с самого шильдика. Aero означает топ-модификацию, спортивную версию.

В этом автомобиле V6 с турбонаддувом. Двигатель объемом 2,8 л развивает 255 л.с. при 5500 об/мин и момент 350 Н.м, неизменный в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Все это дополняется 6-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения – Sensotronic. Шасси на Aero спортивное, с уменьшенным просветом. Плюс система контроля динамики, ABS, TSC и ESP. Этот автомобиль умеет ездить быстро. И пусть это не самое важное при открытой крыше, его 7,5 секунды до сотни становятся приятным бонусом: ветер набегает еще быстрее, водитель и пассажиры получают больше удовольствия. Да, именно пассажиры. Тогда как во многих других кабриках места на заднем диване хватит разве что для небольших, строго воспитанных детей, в этом автомобиле мы достаточно свободно ездили вчетвером и со сложенной крышей, и с поднятой. Неудобство доставляет разве что процесс складывания, когда задняя часть тента нависает над диваном, и если там люди – ложится им на головы. В остальном кайф.

Садиться и выходить несложно, организовано все удобно. Конечно, на заднем сиденье более ветрено, чем спереди, но борта высокие и защищают хорошо. Правда, места для поклажи на четверых не хватит. Когда в багажном отсеке не лежит крыша, еще можно разместить пару больших чемоданов (352 VDA-литра), памятуя, что теперь верх не сложить – электроника, следящая за запасом пространства, не позволит. С открытым – 235 VDA-литров – только два маленьких чемоданчика вертикально, впритык к заднему бамперу. Но это не назовешь недостатком, наоборот – в этом свойстве автомобиля есть свой шарм, придающий какую-то особенную легкость. Понимаешь, что за недельным запасом продуктов на таком автомобиле не поедешь никогда. А вот гулять, да по другому городу – запросто.

Экстра и интро

Чтобы сложить крышу, достаточно полуминутной остановки у светофора. Если не хватает времени, процесс продолжается и на небольшой скорости. Крыша поделена на три части, операция выглядит со стороны довольно занятно, особенно когда средняя часть ложится горизонтально, возвышаясь над кузовом. Последняя фаза – опускание боковых стекол, но выяснилось, что их все же лучше оставить поднятыми: будет не так «обидно», если в салон пыхнет зловонным выхлопом старый КамАЗ, вставший в соседней полосе. Климатическая установка работает великолепно, и наслаждаться открытым небом можно, даже если на термометре чуть больше 15 тепла. В принципе, это самые естественные условия для SAAB 9-3 Aero Convertible: говорят, в Скандинавии крыши складывают, едва становится тепло, жары не ждут. Мы тоже не ждали, довольствовались тем, что есть. И вид ярко-желтой открытой машины даже в пасмурные дни вызывал у многих улыбку. Большой палец – «во, молодцы!» – нам показывали как минимум раза три. Владелец автомобиля, которому уделяют такое внимание, определенно должен быть экстравертом. А если хочется немного спокойствия? Пожалуйста, обратная операция, те же полминуты – и верх закрыт.

Шумоизоляция отличная. Когда «надета» крыша, в машине чуть шумнее, чем, скажем, в каком-нибудь купе, но тем не менее разговариваешь с пассажирами спокойно, не повышая голоса. Даже на высокой скорости тент не вибрирует и не хлопает. Или в современных кабриках это норма? А что насчет обзорности? Раньше были маленькие окошки из толстой пленки, как в старых туристических палатках. Площадь заднего окна у SAAB 9-3 Convertible достаточно большая для того, чтобы уверенно двигаться задним ходом. Это отнюдь не бойница. К тому же всегда начеку система помощи при парковке. Так что и начинающий водитель не вспотеет от напряжения, втискивая кабриолет на стоянку.

Но все же главное – это Aero, то есть мощь и скорость. Даже от езды под крышей получаешь огромное удовольствие. А уж в открытой машине – полный восторг. Жаль, с дорогами у нас беда, черпаешь этот свой большой восторг маленькими порциями. Хорошее покрытие и мало машин – можно «выстрелить», но потом непременно придется осаживать, ибо будут резкое сужение и ремонт дороги, а у тебя спортшасси и 17-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. На шоссе наслаждаешься короткими перебежками от одной фуры до другой, раз за разом погружаясь в пыль и сизые облака.

Можно было бы найти какие-нибудь недостатки – устаревший дизайн салона, слишком большой руль, немного грубоватую работу автоматической трансмиссии, другие нюансы, заметные только придирчивому взгляду эксперта… Но зачем все это, если автомобиль действительно понравился, настолько, что возвращали его представительству General Motors с искренним сожалением. Оставить бы себе!

Кстати, в отличие от многих других кабриолетов на этот еще можно заработать. Стоимость самой простой версии со 175-сильным 2-литровым мотором и «механикой» – от 1 189 тысяч рублей. И эта машина такая же просторная и не слишком медленная – 9 секунд до 100 км/ч. Только опций чуть меньше. Наш Aero обошелся бы в 1 610 тысяч рублей, и при этом конкурентов ему найдется не так уж много.

Со всей ответственностью могу вас заверить: на SAAB 9-3 Aero Convertible можно ездить и по Москве. Только не каждый день, чтобы не растратить ощущение праздника. Хотя, конечно, на таком нужно к морю…

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
11.08.2008
Поделиться: