Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Двуликий кто?

Двуликий кто?
Полная версия

Два лица Tiguan – это два исполнения передка: гражданский Sport&Style с углом въезда 18 градусов и внедорожный 28-градусный Track&Field. Причем разница не только в форме бампера – последная версия в обязательном порядке оснащается компасом и кнопкой Off-road, мобилизующей бортовую электронику на внедорожный лад. Еще в креслах: условно спортивные либо условно комфортные соответственно, а на деле почти одинаковые… Идея, конечно, не нова – мерседесовцы, например, давно уже предлагают для M-Klasse внедорожный пакет с иными бамперами плюс всяческие джиперские примочки. Но это просто заводской тюнинг, а тут вам с порога задают вопрос, дескать, желаете гражданскую или внедорожную? И, чтобы избавиться от компромиссных решений, ограничивают выбор, предлагая фиксированные наборы оборудования. Отчасти именно поэтому Tiguan пришел к нам с опозданием на восемь месяцев. Российское представительство все дожидалось начала местной сборки, которая вкупе с почти фиксированными комплектациями позволила сделать более приличное ценовое предложение.

Шеф-дизайнер Volkswagen Клаус Бишоф изначально рисовал маленький внедорожник наподобие Touareg: длинный капот и строго вертикальные линии кузова. В угоду правильным формам пришлось пойти на компромиссы в аэродинамике – Cx у Tiguan равен 0,37. Не лучший показатель среди конкурентов. Но в целом фирменный стиль выдержан неплохо: энергичный профиль, узнаваемая задняя стойка, трапеция решетки радиатора, поддержанная рисунком бампера, знакомые фары… Выбор по внешности – дело вкуса: гражданская кажется более элегантной, внедорожная выглядит стремительнее. Причем последняя, как ни странно, длиннее на 30 мм – зону деформации узкого бампера пришлось удлинять в угоду требованиям по защите пешеходов. Но если Бишоф действительно хотел создать маленький Touareg, ему нужно было рисовать еще строже. Задние фонари-стадионы, конечно, красивы, но уж больно смахивают на творчество стилистов Hyundai.

Технически Tiguan куда ближе к Golf-семейству, ведь именно его узлы, или, как любят ныне говорить фольксвагеновцы, модули, легли в основу кроссовера. Передняя подвеска со стойками McPherson собрана на жестком алюминиевом подрамнике. А сзади использована 4-рычажная конструкция с мощными амортизаторами и стальным подрамником, конструктивно схожая с задней подвеской полноприводного Passat 4Motion. Внедорожных хитростей немного – для увеличения клиренса оптимизирована геометрия узлов шасси, а для снижения нагрева амортизаторной жидкости при движении по бездорожью применены стойки с увеличенным внутренним объемом.

Салон точь-в-точь как у универсала Golf Plus со сдвижными задними сиденьями, разделенными в пропорции 60:40, фальшполом багажника и забавной передней панелью с восемью дефлекторами вентиляции. Разве что дверные панели другие – с восходящей рукоятью и огромным карманом. Среди прочих грузовых талантов – складная спинка переднего пассажирского кресла, позволяющая перевозить на борту предметы длиной до 2,5 м. И задним пассажирам тут понравится: регулируемые спинки, подлокотник-подстаканник, индивидуальные дефлекторы вентиляции, откидной столик… А главное – очень приличный запас пространства: не поджимает ни колени, ни темечко.

На водительском месте удручает одно – уж больно сиротливо выглядит самая простая баранка от Golf без клавиш управления хотя бы аудиосистемой. Но смотрите глубже: как и обновленный Touran, Tiguan будет оснащаться ассистентом парковки, который по показаниям датчиков самостоятельно вращает руль. Жаль, такая занятная штука российским покупателям модели пока недоступна. Впрочем, вращать руль умеет и другая драйверская электроника, причем не только для коррекции скольжений, а, например, при троганье с места, дабы нивелировать вызванную разным углом наклона приводов паразитную тягу в сторону. Даешь полный газ, Tiguan стартует – и никаких попыток увода! Да и в целом электроусилитель настроен почти идеально – точное и информативное, но без лишнего дорожного фона рулевое. На прямой спокойствие, в поворотах умеренная острота. Настройки подвески так и подмывают полихачить – Tiguan не без кренов, но очень точно выполняет команды водителя, отменно стоит на траектории и с трудом поддается на провокации в поворотах. Вот только очередной вариант моторчика объемом 1,4 л все-таки смущает…

Нет, двухнаддувный фольксвагеновский двигатель не зря носит титул двигателя года! Есть, правда, в характере откликов на педаль и червоточинка – едва ощутимая запинка при разгоне с минимальных оборотов или при дросселировании после сброса газа. Но о турбоямах речи нет! Момента на низких оборотах, когда компрессор и турбина отключены, вполне хватает для уверенного троганья. Легкое облегчение приходит почти сразу – на 1500 об/мин в дело вступает компрессор, нагнетая в двигатель воздух для скорого рывка. На фоне приятного ускорения второй подхват после 3000 об/мин, когда начинает раскручиваться турбина, едва заметен. Дальше больше: компрессор отключается, а турбина работает все быстрее, в темпе загоняя стрелку тахометра к ограничителю, словно и нет тут ни полноприводной трансмиссии, ни полутора тонн снаряженной массы. Привод переключения 6-ступенчатой «механики» действует предельно четко, сцепление информативное… Хотя на шоссейной скорости разгон уже не так ярок. Вот если бы тут было сил 170, как у Golf GT… Вариант такой мощности тоже есть, но с двигателем 2.0 TSI и 6-ступенчатым «автоматом». А иных комбинаций пока не предлагают. В перспективе 2-литровый мотор можно будет получить и с «механикой», а 140-сильный дизель 2.0 TDI с любой из коробок. Вот только «роботов» DSG на Tiguan ставить не будут, не годятся они для внедорожных экспериментов.

Впрочем, и с «механикой» лазить по бездорожью не очень-то приятно. Хваленому двигателю 1.4 TSI не хватает момента на рыхлом грунте даже с отключенной ESP – глохнет, и все тут. Приходится немилосердно газовать, палить сцепление… Та же беда на крутых подъемах – Tiguan по идее может преодолеть 100-процентный (45 градусов) подъем, но тронуться вверх на таком очень сложно. Может, электроника поможет?

Во-первых, с нажатой кнопкой Off-road активируется ручник, надежно удерживающий машину на склоне (даже на 100-процентном!) и распускающий «ошейник» тормозов при троганье с места. Уже легче. Электронный ручник Tiguan уникален – используя рабочую тормозную систему, он затормаживает сразу все колеса, причем может это делать даже на полном ходу, сжимая колодки с 60-процентным усилием. Безопасный стоп-кран! Что еще? Помощник спуска с горы, который активируется при скорости менее 20 км/ч. Кроме того, ABS позволяет колесам дольше блокироваться при торможении, нагребая кучки грунта. А самое главное – меняются чувствительность педали газа, алгоритмы работы ESP, муфты Haldex и подтормаживающих буксующие колеса псевдоблокировок. Если бы тут был еще «автомат», волшебная кнопка заранее готовила бы пониженную. Причем водителю не придется заново включать режим, если двигатель по неосторожности был заглушен: система обучена распознавать даже такие ситуации.

Что в результате? В песке уже не приходится издеваться над сцеплением, а при преодолении разбросанных бетонных уступов Tiguan, попеременно вывешивая колеса и похрустывая тормозами, уверенно ползет вперед. Конечно, те же препятствия можно пройти и без применения электронного арсенала, благо и Haldex, и псевдоблокировки все равно работают. Но работают уже ненавязчиво, допуская заметные пробуксовки и как следствие раскачку машины. В общем, правильно – в обычных условиях их усердие ни к чему.

За настройку муфты Haldex фольксвагеновцев можно только похвалить. Подключение задней оси почти мгновенное благодаря гидроаккумулятору, который постоянно поддерживает в муфте нужное давление, своего рода преднатяг, позволяющий быстро подать момент на задние колеса. С пониманием машины на скользких грунтах тоже никаких проблем. Но скакать по буеракам ходом все-таки чревато, не так уж и велики ходы подвески для таких упражнений. А в остальном… Все по-немецки качественно и точно!

Сегмент кроссоверов ныне, пожалуй, самый быстрорастущий не только у нас, но и во всем мире. Посмотрите, как резво ринулись европейцы догонять азиатов! Ranault Koleos, Ford Kuga, а теперь и Volkswagen Tiguan стартовали на нашем рынке почти одновременно, выставив очень похожие ценники. И добротный имидж марки Volkswagen тут может сыграть за Tiguan, тем более что от мук выбора покупатель почти избавлен.

А то, что в списке опций пока нет электронного парковщика и обещанной мультимедийной системы с сенсорным экраном, жестким диском, камерой заднего вида и мудреной навигацией, не беда. У конкурентов-то их пока тоже нет. Вот только баранку бы заменить…

Подпишитесь на «За рулем» в

25.08.2008
Поделиться: