Рецепт успеха. Honda CR-V
Японские автомобили сохраняют реноме самых надежных, что в полной мере относится к яркому представителю паркетного жанра – Honda CR-V. Подтверждением тому данные техосмотров, собранные крупнейшей в Европе службой контроля TUV. В рейтинге трехлеток автомобиль на 31-й строчке – показатель отсева машин, не сдавших с ходу техэкзамен, составляет 3,5%. Впрочем, более сильными на этот раз оказались его конкуренты Toyota RAV4 (9-я строчка), Land Rover Freelander (25-е место), а в роли догоняющего Nissan X-Trail (33-е). Выигрышно смотрятся пятилетние Honda CR-V с 8-м местом в рейтинге и долей отбраковки на ТО 4,5%. Для сравнения, Toyota RAV4 того же возраста занимает 6-ю позицию, а Nissan X-Trail – 15-ю. Не подкачали и семилетки CR-V, удерживающие 12-е место.
Honda CR-V (RD8/RD9)
Общая оценка
Представительная внешность, из-за которой многие путают этот паркетник с настоящим внедорожником, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, тщательная отделка интерьера вывели Honda CR-V в число лидеров в своем классе. Второе поколение машины заметно прибавило в габаритах и комфорте. При необходимости задний диван можно не только сложить, но и сдвинуть вперед на 170 мм. Базовая версия оснащена фронтальными и боковыми аэрбэгами, системой Isofix для крепления детских кресел. Однако ESP и надувные шторки безопасности – принадлежность более дорогих комплектаций.
Ездовые качества
Гамма двигателей для CR-V скудна. На российском рынке автомобиль продавали с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), европейцы дополнительно могли выбрать дизельный агрегат 2.2 (140 л.с.), американским покупателям предлагали единственный бензиновый двигатель 2.4 (162 л.с.). Для своего объема 2.0 тянет очень даже неплохо, за что отдельное спасибо системе изменения фаз газораспределения i-VTE. Не слишком расторопно ведет себя устройство автоматического подключения заднего моста, что, впрочем, практически незаметно в обычных режимах движения. В роли тягача CR-V способен отбуксировать груз до 1500 кг.
Недостатки
Случается, из-за повреждения электропроводки отказывает топливный насос. У дизельных модификаций иногда доставляет проблемы система турбонаддува. В зоне риска могут оказаться гидромуфта включения заднего привода, задние датчики ABS.
Honda CR-V (RD1/RD3)
Общая оценка
Сегодня экстерьер позапрошлой генерации CR-V выглядит архаично. Но внутри комфортно – салон просторный, сиденья удобные. Боковые подушки безопасности встречаются не на всех экземплярах, они предлагались в качестве опции.
Ездовые качества
Вопрос выбора мотора перед покупателями CR-V не стоит. До рестайлинга 1999 года на все машины устанавливали единственный бензиновый двигатель 2.0i (128 л.с.), затем его сменил 147-сильный агрегат. При равномерном движении без проскальзывания CR-V – автомобиль переднеприводный. Второй мост автоматически подключается при разности скоростей вращения передних и задних колес. Блокировки межколесных дифференциалов и понижающая передача не предусмотрены. Хорошие настройки подвески обеспечивают отточенные реакции на дороге. Максимальная масса прицепа, буксируемого CR-V, составляет 1200 кг.
Недостатки
Не исключены утечка антифриза из системы охлаждения двигателя, поломка иммобилайзера. Возможны сбои в работе электрооборудования из-за окисления контактов или соединений на массу. У машин 1997–1999 годов выпуска встречались неисправные замки зажигания. Оставляет желать лучшего ресурс коробки-«автомата» и подвесок, особенно задней.