Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Конкурс

КОНКУРС
Полная версия

АВТОКЛУБ

КОНКУРС

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ

Когда руль «Москвича» сломался, Алексей КАШИН сумел благополучно остановиться, а затем добраться к месту ремонта. И не зря! Его находчивость вознаграждена обещанной нами премией в 6000 руб.

Как видно из писем, для автолюбителей, людей веселых, поломка руля на «сорок первом» – рядовое событие, вроде прокола шины. Не кузов же пополам! Но кое-кто нас ругает: мы-де «принижаем» качества одного из лучших автомобилей, наши оценки – суть инсинуации и происки, а руль – «и краном не сломаешь».

Насчет крана не пробовали, а то, что у многих этот руль ломался под небольшим нажимом – извините, факт! Недочеты это конструкции или качество материала – вряд ли интересует владельца. Если на спицах появились трещины, упрекать водителя в том, что он «висит» на руле, поздно. А что предвещает поломку? По рассказу одного автолюбителя, руль на ходу становился все мягче (трещины быстро росли), пока... совсем не отвалился. Выходит, если не зевать, можно остановиться, не дожидаясь беды. Ремонтировать руль или заменить, каждый решит сам. Нужно лишь забыть загадочное для зарубежных лингвистов слово «авось» – а то ведь в нашем человеке золотые руки прекрасно сочетаются с природной ленью и бесшабашностью. Вот только одно из писем: автор с юмором рассказывает, как ехал из одного конца Питера в другой, поворачивая вал руля... пассатижами! А чтобы зря не рисковать, скорость держал «безопасную» – не больше 50 км/ч! Что ж, и на том спасибо – вдруг окажемся рядом... Для многих «безопасность» сводится к одному: не заметил бы инспектор ГАИ.

Повторяем: не все решения задач «на выживание» применимы в городе, тем паче, что здесь всегда есть выбор: не можешь починить – вызови техничку, не хочешь возиться у обочины – найми эвакуатор! Вот добрый совет одного из читателей: даже на «природе» лучше снять руль и пять километров пройти пешком, а сельские механизаторы, если умело попросить, во всем помогут. Но упрямцы, желающие все-таки доехать до деревни, всегда найдутся, благо «чисто поле» соблазняет.

Что тут можно придумать? Кто-то с ходу предложил отыскать тракторную колею подходящего направления: спихнуть в нее «Москвич», а дальше – как по рельсам... Спасибо за совет. Анекдоты мы тоже любим. А если соединить части руля? В ход идут веревки, провода, леска, лейкопластырь, палки, ключи, отвертки, монтажки, пластиковые бутылки. (Последние при нагреве сильно «скукоживаются» – сделай пару бандажей и поджарь факелом, только авто не сожги...)

Конечно, и в фантазиях не вредит чувство меры. Зачем плести из лозняка (!) самодельную баранку? Хотя иной ценитель «красоты» за такую кучу баксов отвалит, «родная»-то цела! Спицы сломаны – если уж плести, то их!

Другая крайность: чудо-богатырь предлагает рулить, просто держась за ступицу. Чем мотивирует? «Управление очень легкое». И все же такой «драйв», тем более по пересеченной местности, вряд ли возможен.

На этом фоне предложения реанимировать руль выглядят реалистичнее. Намотаем на ступицу мешки, тряпки, собственную куртку, стянем проводом, леской, веревкой, брючным ремнем и т. п. Кто-то изобразил «удобные» поводья из полос ткани – чтобы править машиной, как лошадью! Возразим: кляча умнее любого авто – даже с уснувшим возчиком канаву объедет, не то что безмозглая железяка. Этой подавай точное управление!

Проще всего сделать жесткий руль вроде велосипедного. Вариантов сколько угодно. Ключи, монтажки, палки можно прикрутить прямо к ступице. Или прикрепить через ключ-«головку» к гайке, крепящей ступицу к валу. Причем крепко-накрепко, чтобы на ходу не развалилось.

Конечно, наш человек не лыком шит. Знает: если рулить вправо, на затягивание гайки, проблем не будет. А влево, на отвертывание – рискованно. Тем более на неровной дороге от случайного толчка никто не застрахован. Учитывая это, умельцы предлагают разные способы контровки гайки.

Самое изящное решение – установить вместо штатной баранки что-нибудь... круглое и прочное. Берем запаску, демонтируем шину (иначе ногам мешает), а диск прикручиваем к ступице или валу. По мнению авторов (их человек 15), этот диск уж никак не сломается, а остальное вопросов не вызовет. Мало ли способов его прикрутить!

А можно и некруглое. Из разных мест пришла информация о том, как кто-то заменял руль пропеллером от вентилятора. Один коллега прислал фотографии, где он собственной персоной за… пропеллером. Жаль, качество снимков подкачало, а то бы могли и вас порадовать!

Ну, а что сделал Паша? То же, что и наш призер. Опуская детали, понятные каждому, откроем секрет полишинеля: рулил баллонным ключом, надетым на гайку. И тихонечко, на первой передаче, добрался до деревни.

Похожие советы – в сотнях писем. У народа свой опыт! Тем не менее, награда нашла героя. Это москвич Алексей Кашин, которого мы и поздравляем.

РЕВНОСТЬ

Карбюраторную «девятку» Толян хвалит за простоту и надежность. Сам не из белоручек: если «Солекс» засорится, промыть – задача нехитрая. А там катайся вволю, не тратясь на диагностику впрыска! Но однажды заметил непонятное в поведении машины. «Забегу, – говорит, – в супермаркет один, куплю что надо и закуску, – мотор заводится с полуоборота. А вдвоем с подружкой – беда! Мотор у меня ревнивый… Выйдем с покупками, сядем в машину, поверну ключ – не заводится! Кручу, кручу стартером, пока мотор мучительно, с натугой начнет схватывать… Чего только не делал! Возился с зажиганием, менял свечи, провода, поставил новый карбюратор. И уговаривал машину, и пинал ногами! Но отучить ее от этого каприза не удалось. Чаще это случается в апреле – мае, в другое время реже».

Мы подсказали, что знали. А вы?

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 мая 2004 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2004
Поделиться: