Все ненужное на слом!
О штатной процедуре эвакуации брошенных машин нам рассказал пресс-секретарь Объединенной административной инспекции (ОАТИ) Евгений Жбанов.
– Все, естественно, начинается с поиска бесхозных автомобилей. В основном этим занимаются сотрудники отделов ЖКХ районных управ и работники инженерных служб. Также в управы поступает информация о бесхозных автомобилях из ГИБДД и непосредственно от жителей города.
– Мы тесно сотрудничаем с управами на местах, – рассказал ГЗР Игорь Колосков, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД столицы. – В основном на ГИБДД ложится работа по нахождению владельца автотранспорта. По нашим базам мы устанавливаем его место проживания и телефон. После этого вся необходимая информация передается управам. Дальше с собственником авто занимаются они.
– После того как «бомжа» нашли, его оклеивают информационными листками, – продолжает Евгений Жбанов, – в которых хозяина уведомляют, что его автомобиль подлежит перемещению, но если он этого не хочет, то должен позвонить по такому-то телефону и переставить авто. Впрочем, очень редко водители пытаются сохранить брошенную машину.
Через неделю-полторы после «оклейки» машину перемещают на специальную площадку хранения, где она находится около трех месяцев. За этот срок, если удается найти владельца автомобиля, ему звонят из ГИБДД и предлагают либо забрать автомобиль, либо снять его с учета и дать согласие на утилизацию.
Если по тем или иным причинам владельца найти не удается, то через три месяца проходит суд, на котором решается судьба авто. В том случае, если суд постановил, что машина подлежит утилизации, ее отвозят на специальные заводы, где и разбирают по частям.
Надо отметить, что пока правительство Москвы делает горожанам подарок. Все затраты, связанные с эвакуацией, утилизацией и хранением город берет на себя. Владельцу платить ничего не надо. Если вы решили утилизировать машину добровольно, для этого необходимо снять ее с учета в ГИБДД и позвонить в свою управу. Нужно сказать, где находится ваш автомобиль и попросить его увезти. Если же вы не владелец машины, но вам мешает эта «железная помойка», ржавеющая несколько лет во дворе, вы можете сами обратиться с просьбой, чтобы эту машину увезли. Обращаться нужно также в управу своего района.
С начала года с московских улиц и дворов вывезли более 13 тысяч бесхозных автомобилей. К сожалению, в местные органы управления редко поступают просьбы самих водителей, чтобы их машину забрали. У столичных автолюбителей больше принято забывать про своего ржавеющего друга.
По статистике только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу Федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных или ввезенных в Россию до этой даты, должны будут застраховать свой автомобиль на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
А вот утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию ПОСЛЕ 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость «похоронных услуг» (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.