Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Дамская агрессия

ДАМСКАЯ АГРЕССИЯ
Полная версия

АВТОКЛУБ

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

ДАМСКАЯ АГРЕССИЯ

АННА СТАВРОВА

Картинка, наверное, знакомая водителям столицы. За рулем приличного авто появляется Она в темных очках. Вальяжно распластавшись в водительском кресле, приподняв руку с сигаретой, дама рулит через сплошные полосы, чтобы из правого ряда одного направления влезть в левый другого (варианты могут быть самыми различными). «Я женщина, женщина за рулем, и все ОБЯЗАНЫ пропускать меня!!!» Такова логика. Ее не интересуют всякие там ПДД, не волнует, что создает аварийную ситуацию. Да и вообще, кто эти люди, что мешают ехать туда, куда ей хочется?

При виде такого все тезисы об аккуратном дамском вождении, о ниспосланном женщине самой природой особом чувстве угрозы опасности за рулем рассыпаются в пух и прах. На дороге Ей обязаны все. Она будет первой и у светофора, втиснувшись из соседнего ряда, и на парковке, подрезав очередного мужлана, и в других ситуациях.

Надо ли напоминать, что в дорожном движении участники не делятся по половому признаку – все мы равны перед дорожным законом. Имеем равные права и равные обязанности: хорошо владеть навыками вождения, знать и соблюдать ПДД, за нарушение которых ответственность несет виновный, а не мужчина или женщина.

Я взяла, конечно, крайний случай с «дамой в очках», но в той или иной форме женская агрессия на дороге проявляется в наши дни все ощутимее. Это стало одной из весьма обсуждаемых тем в кругу водителей. Сама слышала, как один «рыцарь» предлагал разрешить женщинам выезжать на дороги только в субботу и воскресенье. Не стану говорить об абсурдности этого, лучше задуматься над тем, откуда возникает проблема. Да, число женщин за рулем в России неслыханно растет, но разве в этом дело? На Западе их куда больше. А может, женская агрессия за рулем – ответ на дискриминацию со стороны сильного пола в дорожном движении, о чем тоже нередко слышишь? Не станем этого полностью отрицать: что есть, то есть. Признаемся в другом. Среди нас, женщин, многие не владеют тем минимумом мастерства вождения и основ поведения за рулем, которые просто необходимы. Более того, не считают нужным их иметь. Дескать, слабому полу это ни к чему.

Женскую слабость можно употреблять, чтобы уговорить любимого вымыть посуду после ужина или выпросить у него очередную безделушку. Дорога не место проявления слабости, а машина, от которой зависит жизнь людей, – не место ее приложения.

Не все со мной согласятся, но если у дамы-автомобилистки нет даже элементарного представления об устройстве ее личного средства передвижения, если она не может открыть капот – по мне это недопустимая глупость. Мысли о том, что я, мол, такая нежная и так поглощена связью макромира с микромиром, что разбираться в ваших дорогах и вашем железе совершенно не к чему… – заблуждение. Дорога такого не прощает.

Но вернемся к нашей героине. Как сказал мой знакомый – автомобилист до мозга костей, в основе женской агрессии не дискриминация слабого пола на дороге, а преувеличенное мнение самих женщин о такой дискриминации. Это он считает опасным синдромом, который ведет к формированию у них защитной реакции по принципу «бей первым». В итоге это еще больше усиливает хаос на дорогах, еще больше разжигает антагонизм.

От нас, женщин, зависит многое. За более чем десятилетний водительский стаж мне ни разу не пришлось испытать на себе пресловутую дискриминацию. Ни у нас, ни за рубежом – от США до Сингапура, где случалось водить машину. В России сама ездила на станцию технического обслуживания еще с автомобилем отца: мне ни разу никто не сказал грубого слова. За границей же вообще нет проблемы, кто за рулем. Ты – водитель, и любой участник движения рассчитывает на адекватную реакцию. У нас же одна из главных (признаемся, справедливых) претензий к женщине-водителю – непредсказуемость ее действий.

Как ни прискорбно об этом говорить, но сегодня на наших дорогах много не только хамов, но и хамок. А между тем именно мы, женщины, должны давать пример терпимости и уважения ко всем, кто рядом на дороге. Подставлять другую щеку не надо – лучше сделать, чтобы и в первый раз не били. Все мы были новичками и знаем, что каждый водитель не застрахован от ошибки. Сколько раз наблюдала, как мой отец, страдающий «профессорской рассеянностью» (что поделать – профессия), попав в повседневную не очень приятную дорожную ситуацию, улыбался «обиженному», извинительно разводя руки. Как правило, оппонент понимающе кивал головой, тоже улыбался и конфликт был исчерпан. А если так же улыбнется женщина? Ведь улыбка – едва ли не главное наше оружие.

Мастерство, культура и вежливость – не половые понятия. Твердые навыки вождения, культурное поведение за рулем делают даму-автомобилистку не только привлекательнее. Все это наделяет ее чувством собственного достоинства, вызывает уважение со стороны других участников движения и, в конечном итоге, поднимает ее самооценку.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2004
Поделиться: