Новый щит от старого врага. Коррозийная атака
Изъеденные ржавчиной крылья или крышка багажника еще полбеды. А если речь идет, например, о лонжероне? Любое серьезное столкновение приведет к катастрофической деформации несущего кузова и непредсказуемым для водителя и пассажиров последствиям. Более того, коррозионный износ сам по себе может стать причиной ДТП. Так, обрыв рычага ведет к полной потере управляемости автомобиля. А если он в это время несется на хорошей скорости?
Металл, подвергнувшийся коррозийной атаке, навсегда теряет прочность. Те, кому приходилось хоть однажды гнуть проржавевший стальной лист, знают, что его крепость сродни крепости картона. В чем же причина, почему автомобили ржавеют? Все мы еще из школьной программы знаем, что причина тому – воздействие окружающей среды. В российских условиях этот процесс ускоряется: огромные перепады годовых температур, песок и щебенка на дорогах, агрессивные дорожные реагенты – все это вносит свою лепту в преждевременную кончину металла.
Вопреки устоявшемуся мифу иномарки тоже активно ржавеют. Последние исследования ведущих европейских специалистов в области антикоррозийной защиты показывают, что около половины автомобилей, сходящих с мировых конвейеров, недостаточно защищены от воздействия окружающей среды, а некоторые модели, в том числе премиальных марок, и вовсе беззащитны перед ржавчиной!
Выход из положения есть, и он давно известен. Это – антикоррозийная защита. Но защита защите рознь. Коррозийный износ начинается незаметно для нашего глаза: в микротрещинах кузова, размер которых измеряется в нановеличинах. Существующие сегодня разнообразные антикоры не могут пробиться так глубоко в структуру металла, они защищают лишь его поверхность, с самим металлом не взаимодействуя. Зато эту задачу с легкостью решает новый антикоррозийный защитный комплекс Tectyl NT Zinc компании Valvoline.
Для того чтобы побороть коррозию на самой начальной стадии, специалисты компании Valvoline обратились к достижениям передового направления науки – нанотехнологиям. Свойства любого вещества, частицы которого «измельчены» до размеров менее 1 мкм, то есть до состояния наночастиц, подвержены действию не только законов ньютоновской физики, но и квантовой механики. Именно это качество наделяет новые антикоррозийные составы удивительными характеристиками.
Наноразмеры частиц голландских препаратов позволяют им максимально глубоко проникнуть в микроскопические трещины, а поскольку сама структура наночастиц делает их химически гиперактивными, защитные способности и стойкость антикоррозийного состава возрастают многократно.
Второе свойство наносоставов и вовсе уникально. Дело в том, что наряду с высокой прочностью покрытие Tectyl NT Zinc еще и эластично. Попадая на небольшой участок металла, Tectyl NT Zinc «растекается» по нему равномерным слоем.
Уникальна и сама защитная пленка, образующаяся на обработанной поверхности. После нанесения на кузов препарата с металлом начинают взаимодействовать сразу два ингибитора коррозии (вещества, подавляющие химические реакции). Действуют они одновременно, а вот сферы ответственности у них разные. Анионоактивные ингибиторы препятствуют образованию питтинговой коррозии – заполняют естественные микротрещины и полости металла, образуют там труднорастворимую защитную пленку, препятствуя таким образом проникновению в микротрещины активаторов коррозии. А катионоактивные ингибиторы работают на наружных поверхностях: замедляют анодное растворение, характерное для поверхностей, которые взаимодействуют с окружающей средой.
Состав гарантирует защиту стали от воздействия агрессивных паров соляного тумана более 3000 часов, что подтверждено в лабораторных условиях. Прямо скажем, показатель выдающийся!
В довершение картины отметим специальную присадку Wegspringen Basis, которая выталкивает с покрытой поверхности оставшиеся вредоносные частицы и «финишную» цинковую «скорлупу», защищающую восковой слой состава для внутренних полостей и восково-битумный слой состава для днища.
Tectyl NT Zinc для днища обладает превосходной адгезией (способностью к прилипанию) к металлическим и окрашенным поверхностям, а по износостойкости сродни углепластикам. Более того, пленка самовосстанавливается при повреждениях!
«А как же быть с гарантией на сквозную коррозию?» – спросит пытливыйчитатель. А все достаточно просто. В инструкции по эксплуатации большинства иномарок черным по белому написано, что гарантийные обязательства распространяются только на естественный коррозионный износ и не действуют в случае возникновения коррозии из-за воздействия внешней среды или неправильной эксплуатации. То есть практически во всех реальных жизненных ситуациях. Комментарии излишни.
Автопроизводители сами рекомендуют покупателям незамедлительно делать дополнительную антикоррозионную защиту! И чем быстрее вы последуете их совету, тем лучше.