Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ
Полная версия

УСПЕНСКИЙ СДЕЛАЛ ДУБЛЬ

Раллийный чемпионат России стал еще короче. В этом году медали разыграют по итогам пяти этапов – считается, что в списке остались лучшие гонки страны. Хозяева ралли «Пено» (Пено – райцентр Тверской области) предложили новшество – провели так называемый super-special «а-ля чемпионат мира».

Это «показательный» скоростной участок, где пилоты стартуют парами по параллельным дорожкам. На нем, замыкавшем гонку, решилась судьба призовых мест – екатеринбуржец Александр Доросинский, вылетев с трассы, уступил третью позицию тольяттинцу Руслану Федику.

Ралли «Ладога» в окрестностях карельского городка Лахденпохья прошло по иному сценарию. Главные соперники Сергея Успенского стали жертвами сугробов – Станислав Грязин сошел, не видя смысла продолжать борьбу, а Андрей Жигунов финишировал далеко от лидеров. Успенский, одержав две победы кряду, утвердился в качестве лидера чемпионата в зачете N4, где сражение за медали ведут, по меньшей мере, семь экипажей на примерно равной технике.

УДИВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗА

В отличие от ралли «Монте-Карло», где особой борьбы, увы, не наблюдалось, шведский этап чемпионата мира прошел с множеством приключений. Лидер менялся трижды. Мелкие неисправности на новом «Peugeot 307» притормозили Маркуса Гронхольма. А Маркко Мартин вылетел с трассы и просидел в сугробе около шести минут, после чего, однако, поехал в прежнем темпе и даже сократил отставание от лидера Себастьена Лоэба. Француз провел сложную гонку на удивление ровно и безошибочно и потом даже сам удивился: «Не думал, что я так хорошо умею ездить по льду и снегу». До сих пор на ралли Швеции побеждали только скандинавы.

Действующий чемпион Петтер Сольберг частично реабилитировался за бледную езду на первом этапе. Несколько раз вылетал с дороги, но ему везло – потери времени были невелики. А вот команда «Мицубиси», увы, лишь подтвердила, что в этом сезоне от нее не стоит ждать высоких достижений – оба экипажа сошли в начальной стадии гонки из-за поломок трансмиссии.

КАЛЕНДАРЬ

1–2 Чемпионат России («Туринг», «Туринг-Лайт», формула «Русь»), С.-Петербург

14–15 Гоночная серия LADA («Лада», «Лада-Революшн», формула-1600), Мячково

21–22 Чемпионат России, Мячково

РАЛЛИ

22–23 Кубок России, Сестрорецк

КРОСС

7–9 Чемпионат и Кубок России

(все классы), Рязань

15–16 Чемпионат России

(легковые, багги), Казань

22–23 Первенство России

(«Ока-юниор», мини-багги), Калининец

22–23 Чемпионат России («Волга»), Н. Ломов

4х4

8–9 Кубок России по трофи-рейдам,

«МВТ Весна», Московская обл.

19–23 Чемпионат России

по ралли-рейдам, Астрахань

29–30 Чемпионат России

по трофи-рейдам, Свердловская обл.

РЕЗУЛЬТАТЫ

2-й этап, ралли Швеции:

1. С. ЛОЭБ (Франция, «Ситроен Ксара») – 3:26.17;

2. М. ГРОНХОЛЬМ

(Финляндия, «Peugeot 307») – 0.46;

3. П. СОЛЬБЕРГ

(Норвегия, «Субару Импреза») – 1.21;

4. Я. ТУОХИНО

(Финляндия, «Форд Фокус») – 1.42;

5. К. САЙНС

(Испания, «Ситроен Ксара») – 2.27;

6. Х. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, «Peugeot 206») – 4.17;

7. М. МАРТИН

(Эстония, «Форд Фокус») – 5.38;

8. Д. КАРЛССОН (Швеция, «Peugeot 206») – 5.50.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ

1-й этап, ралли «Пено»:

1. С. УСПЕНСКИЙ

(Москва, «Субару Импреза») – 1:23.03;

2. А. ЖИГУНОВ

(Москва, «Мицубиси Лансер») – 0.29;

3. Р. ФЕДИК

(Тольятти, «Мицубиси Лансер») – 1.14;

4. М. НОВИКОВ

(Москва, «Субару Импреза») – 1.30;

5. С. НАРЫШКИН

(Москва, «Мицубиси Лансер») – 3.28;

6. А. ДОРОСИНСКИЙ

(Екатеринбург, «Субару Импреза») – 4.10.

2-й этап, ралли «Ладога»:

1. С. УСПЕНСКИЙ – 1:43.57;

2. М. НОВИКОВ – 0.20;

3. А. ЖЕЛУДОВ

(Москва, «Субару Импреза») – 0.40;

4. Е. АКСАКОВ

(Королев, «Мицубиси Лансер») – 4.28;

5. А. САЛЮК-мл. (Украина, VAZ 2112) – 9.36;

6. К. УУС

(Эстония, «Мицубиси Лансер») – 9.54.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

N-1600: 1. А. СОТНИКОВ

(Курск, «Хонда Сивик») – 40;

2. С. УСПЕНСКИЙ

(Москва, «Ситроен Саксо») – 20;

3. Л. ФРИДМАН

(Москва, «Хонда Сивик») – 18;

4. Е. АКСАКОВ

(Королев, «Ситроен Саксо») – 18;

5. И. БОГОМОЛОВ

(Москва, «Фольксваген Поло») – 16;

6. А. ДУДУКАЛО

(Москва, «Ситроен Саксо») – 16.

А-1600: 1. А. ФАБРИЦИУС (Омск);

2. А. ДОЛЬНИКОВ (Новосибирск);

3. И. УСОВ (Омск), все – VAZ 21083.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2004
Поделиться: