Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Боевая вылазка

Боевая вылазка
Полная версия

Минераловодский официальный дилер Mitsubishi компания «Ключавто» провела в сентябре мероприятие «Mitsubishi. Осенний призыв». Для нас оно было интересно в первую очередь тем, что мы хотели завершить тест Mitsubishi Pajero, начатый в Ставрополе более года назад. Тогда, облазив вдоль и поперек салон и багажник этого японского проходимца четвертого поколения, мы так и не испытали автомобиль на ходу – подвел ставропольский дилер.

Кроме интересного нам Pajero в сценарии мероприятия значились тест-драйв полного модельного ряда Mitsubishi (не считая Evolution X), военно-полевая кухня, пейнтбол... Но дождя в программе, как мне кажется, не было. Впрочем, о нем мы узнали по прибытии только от коллег – заасфальтированная территория танкового училища скрывала последствия стихии. А вот о том, что творилось на танкодроме, предназначенном для офф-роуда, можно было только догадываться. Во-первых, организаторы не выпустили на бездорожье кроссовер Mitsubishi Outlander XL, а во-вторых, внедорожники Pajero, Pajero Sport (теперь уже прошлого поколения) и пикап L200 возвращались с трассы по крышу в грязи! Записавшись в очередь на Pajero, я решил пока покататься на легковых Mitsubishi (среди которых оказался и Outlander XL) по окрестной дороге общего пользования. Время убить не удалось – поездки были очень короткие. А вернувшись на стартовую площадку для офф-роуда, услышал досадную новость: уже во второй раз на трассе завяз Pajero! Очередь застопорилась, даже несмотря на то, что каждая модель внедорожника была представлена в двух экземплярах. Я запрыгнул в экипаж Pajero Sport, чтобы посмотреть, как «сел на мель» один из Mitsubishi Pajero.

В то, что трасса будет настолько убойной, както не верилось: обычно на подобных презентациях внедорожников офф-роуд больше «демонстрационный», чем настоящий. Да и минераловодский танкодром легко, показательно покорился бы Mitsubishi, если бы не ливень: он превратил землю в густое скользкое месиво, а сами внедорожники под управлением в большинстве случаев малоопытных участников тестдрайва раскатали трассу до немыслимых в обычных условиях траекторий.

Застрявший Pajero попал в сложную ловушку: по сторонам камыши какой-то мелководной речушки, грязевая дорожка резко переходит в небольшой спуск, оставляя на перепаде высот гребень земли. Большинство водителей старались избежать контакта с этим хребтом (и правильно делали – у некоторых днище на гребне скрежетало очень тревожно), объезжая преимущественно по левой стороне. Но испытателя этого Pajero по инерции потянуло вправо – и здоровенный джип оказался в придорожной канаве, укрытый камышами. Самим не выбраться – послали за учебной БМП.

Пока мы с фотографом и сотрудником дилерского центра Mitsubishi ждали буксир, постоянно скользя ногами по черному «льду», мимо проехало несколько групп участников. Всем было невероятно тяжело, потому как на шинах не видно протектора и даже небольшие спуски и подъемы превращаются в многоразовый штурм. Кстати, на тест-драйве были и клиенты компании на личных Mitsubishi: при мне два раза проходил трассу частный L200. Молодец, не испугался!

Если «гусеницу» мы прождали в общей сложности почти два часа, то сам процесс выдергивания авто занял всего пару секунд. Но не возвращаться же сразу на базу! Насмотревшись на бескомпромиссный драйв и адреналиновый передоз других, решили срубить еще один кружок.

Даже на пассажирском кресле мне видно, насколько трудно проходить эту трассу именно Pajero: большая масса и обмотанные грязью шоссейные Yokohama приводят к тому, что если чуть переборщил с газом – машину моментально стаскивает в придорожный кювет. Кажется, она сама сползает туда! В такой ситуации более легкие и вертлявые Pajero Sport управляются понятнее. Но при аккуратном вождении не ударить в грязь лицом старшему Pajero помог тяговитый турбодизель. Да и трансмиссия SuperSelect на страже – в третьем поколении она завязана с системой стабилизации и трекшнконтролем, а внедорожный арсенал по-прежнему впечатляет: подключаемый передок, блокируемый межосевой дифференциал, понижающая передача и задняя межколесная блокировка. Интересно, как бы все это работало на сухом покрытии? Придется еще раз попробовать Pajero – теперь и на асфальте, и на сухом бездорожье, исключив «шинный» фактор. А боевое испытание грязью пройдено.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.10.2008
Поделиться: