Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сюрпризы корейского Санты. Hyundai Santa Fe в зеркале статистики TUV

В 2006 году Hyundai Motor поставил на конвейер свежее поколение модели, а наш старый знакомый получил вторую жизнь в России, на сборочном предприятии ТагАЗ под именем Hyundai Santa Fe Classic. Немецкая служба технического контроля TUV ранжирует популярные в Европе машины по надежности, основываясь на результатах прохождения техосмотра. Первая генерация Santa Fe выступила не очень уверенно. Среди трехлеток в списке из 116 моделей она на 74-м месте.
Полная версия

Инспекторы TUV завернули после первого ТО 5,4% автомобилей. Для сравнения, показатели более удачливых паркетников: Toyota RAV4 на 9-й позиции, Nissan X-Trail – на 33-й, KIA Sorento – на 52-й. Пятилетние Santa Fe скатились на 101-ю строчку, техэкзамен не сдали 13,9% автомобилей.

Общая оценка

Типичный паркетник, Santa Fe не предназначен для покорения целины. Он лишен жесткой блокировки межосевого дифференциала и противобуксовочной системы, вискомуфта способна лишь перераспределить момент между осями. Однако с разбитым проселком кроссовер совладает и уверенно промчит по зимнему, прихваченному льдом шоссе. Неплох «кореец» и в роли тягача. Полноприводный его вариант способен отбуксировать прицеп массой до 2,3 тонны, а версия с приводом на передние колеса – до 1,9 тонны. Дизайн интерьера несколько старомоден. Однако салон радует простором, качественным исполнением и продуманной эргономикой. Багажник достаточно большой (470 л). Если сложить задний диван, до линии стекол в него вместится 875 л. В списке средств безопасности – ABS и четыре подушки. Систему динамического контроля курсовой устойчивости и шторки безопасности стали устанавливать только на машины второго поколения.

Ездовые качества

Энергоемкая и мягкая подвеска автомобиля нивелирует даже серьезные колдобины. Машина устойчива на скоростной прямой, однако в поворотах и при резких перестроениях великоваты крены. И еще один нюанс: иллюзия превосходства полного привода на скользком покрытии чревата тем, что машина может уйти в резкий, трудно контролируемый занос, поэтому на виражах лучше не лихачить. Эксперты T.. UV отдают предпочтение модификации с 2,4-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.). У него большой запас мощности, а благодаря двум балансирным валам он работает удивительно ровно и плавно. Двухлитровый турбодизель (113 л.с.) экономичен, неплохо тянет на низких оборотах, но не обеспечивает приемлемой динамики на шоссе. Наиболее полно характер Santa Fe раскрывается с бензиновым мотором 2.7 V6 (173 л.с.) в сочетании с автоматической КП.

Недостатки

Слабое звено машин с механической коробкой передач – сцепление. Главным образом это касается автомобилей первых лет выпуска. Ускоренный износ фрикциона происходит чаще всего при буксировке прицепа. В 2002 году конструкция сцепления была усовершенствована, однако нагрузок по-прежнему не любит. У модификаций с дизельным двигателем нередко теряют герметичность детали системы питания Common Rail, сбоит электроника. У машин с бензиновыми моторами первых двух лет выпуска нередко преждевременно приходят в негодность зубчатые приводные ремни. Кроме того, может отказать топливный насос.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.11.2008
Поделиться: