Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Чтобы лето не кончалось. Обзор предпусковых подогревателей

Чтобы лето не кончалось. Обзор предпусковых подогревателей
Полная версия

В теории

Предпусковой подогреватель, ясно из названия, прогревает мотор еще до запуска. Значит, он должен максимально эффективно генерировать тепло и отдавать его двигателю. Достигнуть желаемого результата можно двумя путями: вопервых, непосредственно нагревая жидкости (антифриз или моторное масло), а во-вторых, контактным подогревом блока цилиндров либо масляного картера. Продолжительность работы зависит от температуры за бортом. Когда же двигатель нагреется, подогреватель будет работать лишь на поддержание температуры.

Существует несколько типов предпусковых подогревателей. По способу питания они делятся на электрические, работающие от бытовой электросети, и топливные – «питающиеся» непосредственно из бака автомобиля. По способу размещения принято различать три вида:

– встроенные подогреватели. Устанавливаются в трубопроводе системы охлаждения, а могут – в полости блока цилиндров либо головки;

– дополнительные подогреватели. Как правило, встраиваются в масляный поддон;

– комбинированные подогреватели. «Разогревают» одновременно охлаждающую жидкость и моторное масло.

Урок экономии

Нормы ЕС устанавливают все более строгие стандарты, регламентирующие уровень допустимых выбросов для двигателей внутреннего сгорания. Не секрет, что холодный двигатель, тем более под нагрузкой, прожорливее и токсичнее прогретого. Однако, сев в машину, мало кто дожидается, пока мотор прогреется до рабочей температуры. Система впрыска топлива, коей оборудовано абсолютное большинство современных двигателей, позволяет начинать движение сразу после пуска мотора. Редкий водитель с утра пораньше озадачивается проблемами экологии; задумывается, например, о том, что только прогретый двигатель способен привести в рабочее состояние каталитический нейтрализатор, от которого зависит не только токсичность отработавших газов, но и расход топлива.

Не менее значимый фактор – уменьшение моторесурса.

С этими проблемами и призван справляться предпусковой подогреватель.

Рынок

Выбор подогревателя во многом зависит от автомобиля: модели, типа двигателя (бензиновый/дизель) и системы охлаждения (жидкостная/воздушная)... Наконец, от финансовых возможностей. Мы рекомендуем обратить внимание на четыре компании, в ассортименте которых есть системы подогрева разных комплектаций практически на любую машину.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.11.2008
Поделиться: