Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пробки, гонки и стрельба

Пробки, гонки и стрельба
Полная версия

В Воронеже 22 сентября прошло любительское автомобильное ралли, посвященное 15-летию Воронежской инвестиционной палаты. В борьбу за кубки и медали вступили 22 экипажа.

В любительском ралли машины движутся по городу или окрестностям по специальным путевым листам, которые устанавливают маршрут и время на его прохождение. Задача экипажа – прибыть в конечную точку этапа аккурат ко времени. Счет идет на секунды. Опоздал или поспешил – получи штрафные баллы. Учитывая, что маршрут проходит по дорогам общего пользования, расчеты экипажей нередко нарушают «внеконкурсные» участники движения.

Это весьма демократичный вид соревнований – на первом плане здесь не марка машины и мощность мотора, а мастерство водителя и штурмана. Не случайно и нынешний набор автомобилей был весьма впечатляющим: от потрепанной временем «пятерки» до новенького, с иголочки Infiniti…

Гонка началась на Московском проспекте. Участники проехали СХИ, Северный мост, Ленинский проспект, Масловку и устремились к плотине, к первой контрольной точке. Я этот этап ехал на Suzuki, которая вышла на старт под номером 2. Хотя средняя скорость участка – 40 км/ч, мы, чтобы компенсировать время простоя на светофорах, кое-где разгонялись до 100–110 км/ч. Было это, правда, только на Ленинском проспекте, где установлено немало трехглазых регулировщиков, в Масловке темп стабилизировался. Составители маршрута предложили весьма скромные скоростные режимы. Дошло до того, что по дороге из Масловки в Шилово, где меньше 80 ехать стыдно, мы плелись со скоростью 40 км/ч. А там всего две полосы и сплошная. Сзади собралась колонна машин... Подозреваю, что аналогичные проблемы были и у других экипажей.

За плотиной показалась первая контрольная точка. За ней скоростной спецучасток. Это особый тип гоночных отрезков, на которых помимо временной точности требуется проявить какоелибо умение. В данном случае нужно было ехать быстро. Средняя скорость 2-километрового участка была небольшой – около 70 км/ч, но дорога все это время шла в гору, причем под серьезным углом. Задача, конечно, не из разряда невыполнимых, но водители некоторых малолитражек жаловались, что так и не развили необходимой скорости.

За спецучастком был короткий «перегон» до стрельбища. (Помимо ездовой части ралли включало и стрелковую.) Водители соревновались в стендовой стрельбе, штурманы – в пулевой. Все промахи и попадания учитывались в общем протоколе при подведении итогов. Отстрелялись, кстати, неплохо. Все мишени никто не сбил, но весьма достойный для любителей результат – четыре из пяти – показали сразу несколько участников.

После стрельбища дорога повела по Острогожской, Матросова и Грамши в центр. Опасения организаторов оправдались: у речного рынка ралли «надежно» встало в пробку. Центр в этот день перекрыли из-за легкоатлетического кросса, и все поехали по набережной… Дорога от ВоГРЭСа до Петровского заняла минут сорок. Все графики были сорваны. Когда экипажи выехали на относительную свободу Московского проспекта, все кинулись нагонять отставание. Тут перед водителями встала дилемма: ограничиваться правилами или нет. Я этот этап ехал в Land Rover, водитель которого весьма пунктуально придерживался скоростного режима, но несколько участников мимо нас буквально пролетели. Как потом оказалось, зря. Организаторы по результатам тестовой «нулевой» машины сняли со всех по 20 минут времени. В итоге особо ретивые гонщики привезли себе штрафные баллы за опережение графика.

В Ямном, Новоживотинном и Гвоздевке гонка проходила спокойно. Пустые загородные трассы, ясное четкое время. Выдерживай себе среднюю, и все будет хорошо. Однако и здесь крылся подвох. Качество покрытия оставляло желать лучшего. В некоторых местах складывалось впечатление, что покрытия и вовсе не было. Я пересел на Chery Tiggo, 16-дюймовые колеса которого то и дело проваливались в огромные ямы до отбоя. Как на этих участках ехали малолитражки с крохотными колесиками, ума не приложу.

Семилуки встретили замысловатым маршрутом. Все уже готовились рвануть в «Белый колодец» через Латное, однако пришлось попетлять по районному центру. За Семилуками был еще один скоростной участок – равнинный, зато с крутыми поворотами.

А в «Белом колодце» прошел заключительный этап ралли – скоростной слалом. Это соревнование на скорость. Ездят по асфальту, по специально расставленным конусам. Трасса короткая, но сложная. Прямая всего одна, зато есть ряд опасных поворотов и «змейка». За сбитые кегли серьезный штраф.

Слалом оказался, наверное, самым зрелищнымэтапом. Высокие скорости, рев моторов, опасные виражи. Меня поразило, как проехал экипаж на «Ниве». Ребята выжали из совсем не гоночной машины максимум, филигранно пройдя все повороты. Правда, приз за лучшее время получил водитель Infiniti, который помимо мастерства обладал еще и мощным мотором.

Церемония награждения запомнилась хорошим настроением, остроумными шутками и, конечно, призами, благо номинаций было очень много – почти все экипажи получили тот или иной приз.

В основном зачете третье место занял экипаж «Банкиры», который набрал 582 штрафных очка (машина с самым большим штрафом пересекла отметку в 2000), второе место у команды «Круизер», не добравшей до максимума 201 очко. Ну а победителем стал экипаж «Экстерн», потерявший на трассе всего 7 очков.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.10.2008
Поделиться: