Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новое слово на букву Т

Новое слово на букву Т
Полная версия

В многомиллионном мегаполисе личный автомобиль стал не столько незаменимым средством передвижения, сколько источником постоянного беспокойства. По данным УГИБДД, за 9 месяцев 2008 года в Москве было совершено 9242 кражи транспортных средств. Причем объектами угонов становятся как дорогостоящие иномарки, так и автомобили отечественного производства (в подавляющем большинстве), и даже грузовой транспорт (МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ), строительная спецтехника!

Одним из наиболее эффективных методов борьбы с подобным автокриминалом может стать новая спутниковая противоугонная система на базе GPS-GSM. В 2000 году УГИБДД заключило первый договор с компанией «Цезарь Сателлит», предоставляющей услуги пультовой спутниковой автомобильной сигнализации. Такая противоугонная система – это стандартный GPS-блок для установки в автомобиль, оснащенный новейшим программным обеспечением. «За первые месяцы работы, по оперативным сообщениям, из 180 краж автовладельцам возвращено 125 автомобилей, снабженных системами спутникового обнаружения», – сообщил замначальника УГИБДД ГУВД Москвы Александр Подольный. А новая версия программного обеспечения увеличивает КПД системы до 97%. Эти цифры в разы превышают статистику раскрываемости угонов «по старинке». Причем новые охранные системы позволяют не только эффективно проводить поиски угнанной машины, но, главное, предупреждать угоны и даже разбойные нападения с целью завладения авто. Кроме того, сегодня есть возможность «мониторить» автомобили, приехавшие в Россию из-за границы, и машины наших граждан на территории Европы.

А главную новость озвучил управляющий директор итальянской компании Octo Telematics г-н Збьянки, объявивший о создании с «Цезарь Сателлит» совместного предприятия. Это слияние позволит расширить спектр услуг спутниковых охранных систем и использовать новые возможности в сфере автомобильной телематики. Если деятельность холдинга найдет широкий отклик в среде потребителей, новые технологии смогут побороться и с главной печалью нашего города – пробками. Во всяком случае, Фабио Збьянки на наглядных диаграммах продемонстрировал работу GPSмодулей системы Octo Telematics в Риме, столь похожем своей радиально-кольцевой структурой на Москву. «Такая дорожная схема исторически не приспособлена для большого количества машин, заполонивших Рим и Москву, – сообщил Збьянки. – Я не утверждаю, что телематическая система сможет стать панацеей в такой ситуации, но позволит существенно ее облегчить».

Среди других перспективных возможностей – услуги для страховых компаний и конечных пользователей, ведь телематический блок нового поколения сможет систематизировать информацию о режиме пользования автомобилем – аккуратность и стиль вождения, частота попадания в ДТП, степень вины в каждом конкретном случае. Появится возможность выявлять случаи страхового мошенничества и индивидуально подходить к разработке страховых тарифов в зависимости от добросовестности автовладельца, частоты пользования транспортным средством.

Очевидна польза системы и на уровне городских служб. Телематика позволит отслеживать и систематизировать данные о ситуации на дорогах, светофорном и скоростном режимах, о причинах заторов в конкретных точках города, а также сообщать клиентам системы централизованную информацию о возможностях сокращения пути.

Александр Подольный сообщил, что во многом благодаря внедрению системы спутниковой сигнализации уже есть результаты по снижению числа угонов, краж и разбойных нападений на транспортные средства.

Надежность системы также возрастает: ранее ее демонтаж был достаточно прост и занимал около часа в зависимости от «квалификации» вора. Но техническая база устройств постоянно обновляется, и теперь есть возможность сверхскрытной установки миниатюрного блока, который ничем себя не выдает и элементарно «спит» до непосредственного момента кражи. Всевозможные датчики предусматривают практически любой способ угона – от кражи ключей до погрузки на эвакуатор.

Однако до массового внедрения столь полезных новшеств еще далеко. Александр Подольный сообщил ГЗР, что, например, мониторинг дорожной ситуации будет возможен только тогда, когда количество установленных на автомобили систем нового поколения достигнет 20 тысяч (на данный момент из 50 000 зарегистрированных устройств к новому поколению относится только одна пятая, для остальных 40 тысяч планируется обновить программное обеспечение). В итоге глубина проникновения телематической системы на сегодняшний день всего 0,015% от всех автомобилей, числящихся на учете в Москве. Повышение же интереса к этой технологии позволит со временем сделать такие блоки доступными для всех. И возможно, в течение ближайших нескольких лет и статистика«подтянется», и угонов станет меньше, и дороги разгрузятся.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.11.2008
Поделиться: