Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вождение по мукам

Вождение по мукам
Полная версия

«Город» по лимиту

Ближайшая к месту моего проживания автошкола принадлежит ВДОАМ – туда-то я без лишних заморочек и отправился. Хотя знатоки советовали идти в другую, которая немного дальше. Как оказалось, они были правы, зря не послушался. В дальней школе порядок был такой: если освоился с «параллельной парковкой», «эстакадой», «гаражом», «змейкой» – независимо от затраченного на них времени приступаешь к езде по улицам. В нашей же школе вопреки всякому здравому смыслу из 13 занятий по вождению 10 строго отводилось площадке, даже если ты всему научился за 4–5 занятий. На город по этой системе оставались какие-то жалкие 4,5 часа. Спрашивается, какого опыта за этот мизерный срок может набраться начинающий, тем более в Москве с ее сумасшедшим движением? Чтобы хоть как-то восполнить пробел, пришлось договариваться с инструктором и брать дополнительные уроки за отдельную плату – 1000 рублей занятие. Так получилось, что в этот момент он как раз присматривал себе новый автомобиль, вот я и возил его по всей Москве на тест-драйвы. Наездил с грехом пополам еще часов семь, в общей сложности на 5000 рублей (это не считая того, что я и на своей машине практиковался – вечерами, по всяким закоулкам, поскольку без прав). Для внутреннего экзамена оказалось достаточно – сдал.

На общих основаниях

Экзамен в ГАИ назначили через неделю. Накануне еще раз подучил ПДД, покатался ночью по району – и вперед, уплатив официальные 400 рублей.

Первый этап – правила, тест из 20 вопросов, на который отводится минут тридцать, прошел гладко. Ответы даются на компьютере, не как в автошколе, где все приходилось писать от руки на бумажке. Результат, соответственно, сразу: больше двух ошибок – пересдача, две и меньше – зачет. У меня как раз две и получилось. Правда, какие именно, не выяснил – программа такой информации не дает. Тут же отправился на площадку.

«Змейку», «парковку» и «эстакаду» выполнил без проблем. Кстати, этот экзамен принимали очень лояльно. Тем, у кого что-то не получалось с первого раза, давалась вторая попытка, во всяком случае дамам точно. Дальше, естественно, шло вождение по городу. Разобраться с ним с первого захода я, понятно, даже не мечтал – если экзамен не проплачен,для новичка, говорят, это нереально в принципе. Так и вышло. Хотя, ничего не скажешь, сам виноват: проехал всего метров 150 и при повороте на круговое движение не пропустил машину справа. Думал, успею проскочить… Не успел. За сим гаишник со мной попрощался, но я не очень-то и расстроился.

«Результаты экзаменов по теории и площадке без пересдачи действительны три месяца, а прошло только семь дней, – рассуждал я, наивный. – Да за оставшееся время чтобы вождение не сдать… Возьму ГАИ измором. Буду тупо, до посинения, раз в неделю-две являться туда, практиковаться каждый вечер, глядишь, с какого-нибудь шестого захода проскочу…»

Опять двойка

После нескольких созвонов с автошколой следующую попытку мне назначили через две недели. Опять 400 рублей в кассу и опять двойка. Правда, без приключений я проехал уже не 150, а целых 300 метров, благополучно миновав тот самый круг, на котором меня «забанили» в первый раз. Подвел «лежачий полицейский»: я сбросил скорость прямо перед ним, а не сразу за знаками «Ограничение максимальной скорости 20 километров» и «Искусственное препятствие», как того требуют правила. Нарушение налицо. Поскольку оно тянет на 5 баллов, то есть считается достаточно грубым, из машины меня, естественно, попросили.

Ничего, подбадривал я себя, встретимся на том же месте в тот же час, через очередную пару недель... Но не тут-то было. В автошколе меня «обрадовали»: пересдача теперь состоится только месяц спустя. Это в мои планы уже никак не входило. Получалось, что при таком неспешном графике число остававшихся у меня попыток сокращалось до двух, что могло легко обернуться пересдачей уже зачтенных экзаменов. И вот тут я сломался, запоздало осознав свою тактическую ошибку: измором ГАИ не возьмешь – существует только обратный вариант... С этими пораженческими мыслями я для начала пошел к своему бывшему инструктору из автошколы – расспросить насчет цены вопроса и выходов на гаишников, с которыми его можно было бы решить. Эти выходы у моего мэтра предсказуемо нашлись, вот только сумма оказалась такой, что мне, бедному студенту, оставалось лишь тихо отползти: 15 тысяч рублей. По заверению инструктора, себе он ничего не брал...

Последний раз

Пришлось заняться поисками более щадящих «тарифов», которые довольно быстро увенчались успехом. Спасибо моему соседу, у которого совершенно неожиданно для меня нарисовались какие-то сверхмощные гаишные завязки, причем по всему городу.

– Какие пятнадцать? За пять тысяч все сделаем, даже не сомневайся! – заверил он.

И действительно, через три дня сосед лично отвез меня в наше родное МРЭО. В одном из кабинетов он вручил деньги, те самые 5 тысяч, оттуда позвонил куда надо, и через пять минут я уже стоял на улице, дожидаясь учебной машины.

– Ну, последний раз экзамен в ГАИ сдаешь! – почти растроганно сказал прибывший на ней майор, принимая у меня документы. Хотя то, что последовало дальше, назвать экзаменом было трудно. Я только крутил руль и жал на газ, остальное за меня делал гаишник. Проехав пару кругов, мы остановились на задворках МРЭО, он куда-то отошел минут на десять, после чего наша «девятка» с триумфом вернулась к началу маршрута. Еще через час новенькие права лежали у меня в кармане – очереди на оформление в этот день не было...

Вот так и закончилась эта «правовая» эпопея. Конечно, никто не спорит с тем, что виновник моих провалов в ГАИ я сам – лучше надо было готовиться. И если б у меня была возможность прийти на экзамен еще пару раз, я бы все-таки прорвался, позанимавшись с инструктором и подучив правила. Но возникает вопрос: для чего же мы ходим в автошколы, тратим там времяденьги-нервы, если по ее окончании вынуждены вновь садиться в авто с инструктором, чтобы научиться водить в реальных условиях, а не просто купить права? Может быть, ГИБДД стоит вести анализ аварийности у выпускников автошкол и на основании этих данных аккредитовывать школы или лишать их права на обучение? Тогда и экзамен будет настоящим, и водительское удостоверение не формальной карточкой.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
17.11.2008
Поделиться: