Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выше крыши

Выше крыши
Полная версия

Некоторое время назад электронные СМИ наперебой сообщали об одном эксперименте. «Если машину в городе поставить на ночь некуда, то почему бы не припарковать ее... на крыше? – пишет некое виртуальное издание. – Да-да, именно на крыше – офиса или собственного жилого дома. Чтобы ваш верный «железный конь» всегда был под рукой, точнее – над головой. И кстати, это вовсе не фантастика – такие «опыты» уже проводятся. Например, в московском районе Южное Бутово…».

Картина прямо-таки маслом. Сидите вы у себя в квартире, а над вами, на уровне этажа эдак 20-го, тонны металла в виде припаркованных авто, в том числе и вашего… Который, кстати, каждый вечер надо как-то туда затаскивать и каждое утро спускать. Причем практически одновременно с соседями-автовладельцами, которых десятки… «Не повезло людям, попали», – пожалеет несчастных бутовцев доверчивый читатель. А недоверчивый обругает сказочниковжурналистов и будет прав. Хотя в креативности нашим отцам города, безусловно, не откажешь, в данном случае переборщил все-таки автор заметки, превратно истолковавший недавнее заявление Константина Королевского, первого замглавы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. О парковках на крышах тот и впрямь говорил, но размещать их на головах мирных жителей вроде пока не планируют (что, кстати, было подчеркнуто особо). Предлагается другой вариант.

В рамках дальнейшей борьбы с дефицитом парковочных мест столичные чиновники намерены использовать под стоянки кровли многоэтажных гаражей. Пилотный проект действительно проходит обкатку в Южном Бутово. По мнению г-на Королевского, опыт, полученный в ходе этого эксперимента, весьма перспективен и заслуживает распространения. В чем конкретно заключаются преимущества бутовского ноухау, он, правда, не уточнил. В меру своих сил мы попытались этот пробел восполнить.

Подробности

Как сообщили ГЗР в управе района Южное Бутово, на кровле нового трехэтажного гаража по улице Изюмская действительно работает парковка примерно на 70 машиномест. Аналогичный гараж с открытой площадкой приблизительно той же вместимости вскоре будет сдан в эксплуатацию и на аллее Витте.Совершенно очевидно, что стоянки эти были запланированы заранее, еще при проектировании обоих паркингов. Кроме того, позиционировать бутовские объекты как гаражи со стоянкой на кровле можно лишь с очень большой натяжкой. Куда логичнее говорить о них просто как о гаражах с открытым верхним уровнем. А практические ее плюсы для автовладельцев абсолютно неясны. Продуваемую всеми ветрами верхотуру никто никому в безвозмездное пользование не отдаст – ну разве что обойдутся подешевле бокса. Хотя ни от осадков, ни от беспечных ездоков машины они не спасают. Ну и какой, спрашивается, после этого смысл пиарить «изобретение»?

Слабонервным не парковаться…

Самое интересное, что Южное Бутово отнюдь не пионер в деле обустройства парковок на гаражах. На самом деле первая подобная стоянка появилась в Москве у бизнес-центра «Кругозор», в одном из реконструированных корпусов бывшей фабрики игрушек на улице Обручева. В 2006–2007 годах это четырехэтажное здание было полностью переделано в паркинг, кровлю которого, дабы зря не простаивала, также решили отдать под машиноместа. У автомобилистов, которым доводилось там побывать, впечатления, надо сказать, не самые приятные. Чтобы подняться на крышу и спуститься с нее на автомобиле, необходимо воспользоваться пандусом. Между первым и четвертым уровнем он имеет ограждение, между четвертым и пятым, где уже совсем высоко, – нет. Чтобы без дрожи проехать по этому участку, похожему на горный серпантин, нужно обладать недюжинным хладнокровием. Поневоле вспомнишь кадры из «Ультиматума Борна», на которых Audi A6 со знаменитым киллером эффектно пикирует вниз. С такой же вот, кстати, «крышевой» парковки…

Кошмар инвестора

Что касается автостоянок на крышах других городских строений, то, как выясняется, в Москве такой прецедент пока всего один. Это парковка над гипермаркетом «Ашан» на Люблинской улице («Л-153»), действующая в течение четырех лет и оборудованная в дополнение к подземным машиноместам (вмещает 750 автомобилей). У посетителей магазина отношение к ней неоднозначное. Покатушки по захватывающей дух эстакаде, посредством которой попадаешь на эдакий аэродром (вровень с третьими-четвертыми этажами), некоторые воспринимают как забавный аттракцион. Но этих любителей экстрима не так много. Другие, и их большинство, наоборот, жалуются, что из-за слишком крутого въезда-выезда кружится голова, а начинающие водители, не вписавшись в поворот, нередко обдирают борта об ограждение. Плюс парковаться на крыше в плохую погоду противно из-за ветра. Не вызывает энтузиазма это сооружение и у тех, кому жалко тратить время на подъем и спуск.

По мнению специалистов, у инвесторов отношение к «крышевым» парковкам еще более прохладное. Оборудование требует более мощной конструкции здания и прокладки множества дополнительных коммуникаций, а это повышает стоимость строительства примерно в 1,5 раза. Вдобавок к крышам надо подводить эстакады, что помимо лишних затрат оборачивается еще и потерей полезных площадей – особенно при обустройстве небольших, комфортных для водителей углов наклона дороги. Кстати, с целью экономии места углы проектировщики стараются максимально увеличить. По этой причине пандусы таких парковок нередко закручиваются в лихой штопор, спуск и подъем по которому вызывает малоприятные ощущения. Эксплуатация крыш-стоянок тоже дело хлопотное, особенно зимой, когда необходимо регулярно убирать с них снег и следить за тем, чтобы не обледенели эстакады.

Таким образом, те, кто вкладывает деньги в возведение ТК, в появлении над последними автостоянок не заинтересованы абсолютно.

Только для геликоптеров

Еще проблематичнее обстоят дела с офисными зданиями. Дело в том, что на кровлях домов, имеющих более 3–4 этажей, парковки нельзя оборудовать чисто технически, на автомобиле туда просто не попадешь. Тенденция же, преобладающая в современной деловой застройке, хорошо известна – чем выше, тем лучше. Оно и понятно: чем больше уровней будет в бизнесцентре, тем больше поместится там народа и тем больше денег получит владелец с аренды. Малоэтажные офисы в связи с этим – чистейший Уэллс, автомобильные стоянки на офисных крышах, соответственно, тоже. Достаточно посмотреть на башни «Сити» и Ходынки. Единственное, что можно на них парковать, это геликоптеры. То же касается, понятно, и жилых домов.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2008
Поделиться: