Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel – Coshmar

Opel – Coshmar
Полная версия

Автосалон «КМ/Ч» – душевная организация рыжих. Брендированные рыженькие телефончики на столах, ручки в руках приветливых менеджеров по продажам, ярлычки, ценники и прочая оранжевая мелочь создают ощущение радости солнечного дня и порождают убеждение, что здесь-то тебя не обманут, не «кинут» и не оставят в беде.

Часть I

Opel Corsa мне понравился сразу. Симпатичный, компактный, юркий, уверенно стоящий на земле. Что еще надо в городской суете? Но авто оказалось востребованным в Европе, и машинку пришлось подождать. Предоплата – сущие копейки, сумму сейчас даже не вспомню, что-то около 200 у.е., звонки милой девушки-менеджера, держащие в курсе дела – где сейчас моя Corsa, как проходит таможню, как разгружается, – все это скрасило время до нашей встречи. Добрейшей души сотрудники салона помогли выбрать коврики, зимнюю резину, сделали антикор, поставили машинку на учет в ГАИ, вручили карту клиентской поддержки Opel и помахали рукой на прощанье.

Все мои ожидания от рыжих оправдывались – четко, слаженно, корректно и солнечно. Удивительно, но, кажется, GM сумел наладить работу и в наших пенатах. Купить автомобиль именно в «КМ/Ч» я посоветовала и подруге. Та, кстати, тоже не нашла изъянов в работе отдела продаж.

Продажа – вот ключевое слово в этой программе вежливости, улыбчивости и открытости. Главное для салона – продать вам машину, и как можно выгоднее, то есть максимально дополнив пришедший с завода экземпляр нужными или не очень нужными вам деталями и аксессуарами. И сделать это так, чтобы вы были за это чрезвычайно благодарны ведущему вас менеджеру. Это корпоративное искусство продаж, ему обучают специально и не один день.

Часть II

Прошло время, моя Corsa пробежала 15 тысяч, настал момент первого ТО. «Ну, проблем у меня не будет», – подумала я и, будучи уверенной в своем солнечном сервисе, отправилась на техобслуживание.

ТО – быстрое и странное

Три часа в баре и у телевизора пролетели незаметно, и вот чистенькая и обслуженная машинка снова ждет меня у дверей. Сервисная книжка заполнена как надо, помечен износ колодок – 40%. Стоимость ТО тоже оказалась гуманной. Разочарования начались позже.

Неделю спустя,на праздники мы всей семьей собрались в путешествие. Дорога предстояла неблизкая, и из экономии ехать решили на Opel. И вот в маленьком городке на Волге, за четыреста километров от Москвы, у гостиницы мы не смогли снять машину с паркинга. Созвонились со службой клиентской поддержки. Там нам объяснили, как открыть кожух АКП, на какую пимпочку нажать шариковой ручкой и предложили приехать на замену узла переключения передач, который меняется сейчас по отзывной кампании производителя. На вопрос, почему нельзя было заменить его неделю назад, во время ТО, невидимый наш собеседник, очевидно, развел руками и только обозначил дату ремонта – через месяц. То есть нам предлагалось месяц поездить на заведомо неисправном авто. Но что делать – согласились, к тому же три недели из этого месяца мы собирались провести на море, а машина – на приколе.

Радио – играем, что хотим

После отпуска, бодрая и веселая, я отправилась в «КМ/Ч». Деталь в коробке поменяли быстро, паркинг работал исправно. Несколько километров (!) беззаботной езды – и новый сюрприз: радиоприемник стал самостоятельно переключаться с волны на волну. «Ретро FМ» и «Эхо Москвы» я теперь могла слушать параллельно – по несколько секунд каждую радиостанцию. Раздражало страшно. Пришлось вернуться в салон на следующий день. Встроенный на автозаводе приемничек аккуратно демонтировали, и с зияющей чернотой в панели я покинула сервис. Починить радио обещали недели за три. «Ничего, поезжу в наушниках – в мобильном есть радиоприемник и удобное автоматическое переключение на микрофон», – убеждала я себя, мягко притормаживая перед светофором. Подчеркиваю – притормаживала я мягко, а машину вдруг почему-то резко увело влево…

Колодки – стираются сами

Аккуратненько добравшись до дома, снова позвонила в службу клиентской поддержки.

– Вы когда колодки последний раз меняли? – был мне вопрос.

– Я их еще не меняла, на ТО обозначили износ в 40%, после чего я не проехала и двухсот километров…

– Записывайтесь на замену колодок, – быстро сказал молодой человек и положил трубку.

Терпеливо набрав еще раз номер сервиса, я также быстро (чтоб не успели отказать) сообщила, что кататься на стертых колодках не собираюсь и приеду на замену в самое ближайшее время.

В моем солнечном сервисе меня ждал вполне формальный прием, но машину все-таки забрали, обещав вернуть на следующий день. Вечером дома раздался звонок: «Девушка, вы стесали левую колодку до такой степени, что испортили тормозной диск! Как так можно ездить? Диск мы вам поменяем, но учтите, что за это вам придется заплатить».

Я даже не сразу нашлась, что ответить: как за две сотни километров, прошедшие с ТО, я стерла 60% колодки да еще и испортила диск под замену?!

Пока я размышляла, телефон зазвонил снова: «Диска нужного размера для вас нет, мы будем его растачивать. Это обойдется вам дешевле».

И вновь я впала в раздумья: расточка – не лучший выход, может быть, стоит отказаться и подождать, пока на сервис придут новые диски… Очередной звонок вывел меня из состояния транса и просто ввергнулв бешенство: «К сожалению, машина для расточки дисков не работает, мы ставим вам новые колодки на старый диск. Имейте в виду – ездить надо аккуратно!»

Глядя на меня, взъерепенился и муж, и на следующий день мы отправились в салон вместе. Он профессионально разбирается в устройстве автомобиля, а также в процессе его обслуживания – знает все регламенты, нормы и технологические карты. Бедолаги в автосервисе такого не ждали…

В итоге мы не приняли автомобиль, не подписали акт приемки-передачи, вызвали менеджера, и супруг заставил снова поставить машинку на подъемник и продемонстрировать нам и стертый диск, и новые колодки… Чтобы не утомлять читателя подробностями наших разборок (только так и можно назвать переговоры с менеджером по гарантии и техниками), скажу сразу, что диск мне в итоге заменили, причем за счет автосалона, тормозную систему обслужили именно так, как это необходимо по технологии, и колодки поставили новые.

Автоприемная песня

Наконец прошли и три недели, за которые должны были починить магнитолу. Но звонков из автосалона не было. Пришлось напоминать о себе самой. Культурно попросили подождать еще пару недель – сложности с подрядной организацией, которая занимается ремонтом радиоприемника. Черная дыра в авто слегка раздражала, но это ведь не тормоза – потерпеть можно. Через две недели снова звоню в салон: «Да, приезжайте, починили, все быстро установим! Почему сами не позвонили? Извините, закрутились…». Ну какие милые люди, приятно пообщаться.

И вот приемник на своем законном месте, а машинка блестит после мойки. Жизнь налаживается! Я сажусь за руль, выезжаю из ворот и… радио «Ретро FМ» вновь заговаривает голосом Венедиктова, главного редактора «Эхo Москвы»! Разворот на 180, удивленное лицо менеджера и дырка в передней панели… Дежавю.

Месяц тишины, месяц опроса далеких и близких автомобилистов – ни у кого из моих знакомых подобного «эффекта перескока» нет, даже на точно таких же моделях Opel. И вот звонок: «В вашем приемнике дефектов не обнаружено, виноваты радиостанции, установившие какое-то не то оборудование на своих передатчиках. Подъезжайте, установим магнитолу на место»…

Такой лапши я, по первому образованию инженер радиовещания, в жизни не слышала. От меня решили отмахнуться, достала я их совсем со своим приемником…

Сил бороться с этой сервисной ненавязчивостью больше нет, хотя надо бы собраться и устроить веселую жизнь тем, в чьих обязанностях обслуживать проданные нам с улыбкой автомобили… Иначе так и завязнем мы в «Нашей Russia» советских стандартов.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2008
Поделиться: