Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Шесть Я. Mazda CX-9

Шесть Я. Mazda CX-9
Полная версия

То, что имеет значение у нас, в Узбекистане отходит на второй план. Например, место в очереди – «родственники» и «друзья» обходят паспортный контроль с обратной стороны, отдавая пограничнику пачку паспортов. Улыбчивый таксист, не стесняясь, гонит на красный четыре перекрестка подряд, лишь слегка притормаживая в поисках такого же. Водитель автобуса, разворачиваясь в неположенном месте, с той же улыбкой произносит: «У нас можно!». А на перекрестках с работающими (!) светофорами зачем-то стоят регулировщики. Кто главнее? Главнее водитель – все равно все едут ровно в нужном им направлении.

Автопарк Узбекистана скуден до зевоты – ввозные пошлины достигают 150%, поэтому все ездят на импортируемых ВАЗах, которых пошлины не касаются, и доморощенных Daewoo. Маршрутки – и те если не старые «рафики», то малышки Daewoo Damas, в которые набивается по восемь человек. Изредка встречаются потертые Mercedes, но только единожды мы увидели действительно крутой автомобиль – Ferrari F430 с колхозно затемненными задними фонарями. Так что кавалькада Mazda CX-9 вызывала на дорогах неподдельный интерес и у населения, и у гаишников.

Взмах красного жезла, «Салям!», традиционное рукопожатие (часто ли в России вы жмете руку сотруднику ДПС?) и простой вопрос: «А чо это?». «Пробег», – отвечаю, передавая инспектору заранее заготовленное письмо из МВД. «Мазда? Американская что ли?» Вспоминая о том, что узбеки очень не любят все американское, с чистой душой отвечаю: «Японская». «Всего доброго», – азиатское узбекам явно ближе. А ведь могло быть и по-другому…

Продукт для Штатов

Пятиметровый 7-местный полноприводник – продукт именно для американского рынка, где его продажи начались еще в начале 2007 года. Это потом CX-9 пришел на рынки Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и России, где получил известность благодаря оборотливости серых дилеров. Но если конкуренты предпочитают выпускать машины для Штатов в самих Штатах, то Mazda в США по-прежнему делает только американскую версию Mazda6. А CX-9, как и родственный CX-7, остается японским.

Они и правда удивительно похожи! Но CX-9 больше и солиднее CX-7: строже оконная линия, менее вычурны колесные арки, спокойнее задние фонари. Впрочем, облик по-прежнему динамичен. Психологически хорошо воспринимается и пластиковая «броня» по периметру, хотя это в некотором роде фикция – с асфальта такие машины съезжают крайне редко. Так что и полный привод здесь, как и на CX-7, простенький – многодисковая муфта с электромагнитным приводом, подключающая привод на задние колеса по команде электроники. Ни блокировок, ни понижающей…

Обе машины построены на корпоративной платформе CD3, которая используется для среднеразмерных седанов вроде Lincoln MKX и той же американской Mazda6, а также кроссоверов типа Ford Edge. У последнего японцы заимствовали двигатель V6 3.5, предложив в нынешнем году его доработанную версию объемом 3,7 л. И 6-ступенчатый «автомат» здесь не фордовский, а другой, фирмы Aisin.

Силовой агрегат в форме: 2-тонную махину срывает с места ловко, ускоряет напористо и даже на скорости имеет запас. «Автомат» расторопен и незаметен, хотя при кик-дауне иной раз не торопится переходить на две передачи вниз. Большую машину с высоким центром тяжести японцы даже научили пристойно ехать: CX-9 адекватно реагирует на повороты руля, обеспечивая водителя сносной обратной связью. До легковой остроты, конечно, далековато, но Mazda охотно принимает команды водителя. И остается при этом сравнительно комфортной – жесткой CX-9 воспринимается только на крупных выбоинах. Ох, не случайно единственную комплектацию маздовцы назвали Sport! Впрочем, близко к пределу шасси справляться все труднее: нарастают крены, потихоньку подключается система стабилизации, причем отключить ее нельзя, только контроль тяги. И тормоза специфичны – со скорости осаживают легко, но в городских условиях приходится прикладывать усилие. Останавливается Mazda с придыханием…

Хотя на узбекских дорогах и не «зажжешь» – гаишники с радарами прячутся изобретательно, скрываясь за столбами ровно до нужного момента. Самые хитрые умудряются даже прятать в автобусных остановках целый Damas.

Спрятать CX-9 им бы там точно не удалось – слишком большой. А спрятаться внутри него – пожалуйста. Простор салона подчеркнут монументальностью форм: крупная консоль, большой центральный тоннель, широкие кресла. Места на втором ряду – вагон: ногам не тесно, над головой запас, а тоннеля здесь словно и не бывало… Пухлые кожаные сиденья сдвигаются продольно и позволяют регулировать угол наклона частей спинки. На третьем ряду тесновато, но пассажир не выше среднего роста вполне сносно сможет проехать пару десятков километров. Правда, багажник в такой конфигурации не больше 267 л – как у хэтчбека малого класса. Впрочем, третий ряд одним движением убирается в пол, образуя уже 928 л. Занятная деталь: задняя полка не предусмотрена, то есть доступ к креслицам третьего ряда есть всегда. Вот только зачем вынуждать пассажиров слушать перезвон багажа?

На одно меньше

Так почему же, пересекая границу России, кроссоверы Mazda CX-9 превращаются из 7-местных в 6-местные, хотя целевая аудитория не бизнеспассажиры, а семейные? То есть семь Я. Все дело в отсутствии среднего ремня безопасности, без которого сертифицировать семь мест по нашим требованиям нельзя. А по американским почему-то можно. Россияне лишены и кое-каких иных благ, доступных в Штатах: это, например, мониторинг слепых зон и камера заднего вида. Фиксированные комплектации для России – это удобно, но на фоне конкурентов, среди которых маздовцы хотят видеть Volvo XC90 и Audi Q7, CX9 выглядит бедновато. Да и по уровню отделки Mazda им заметно уступает. А вот Honda Pilot и Hyundai ix55 (Veracruz) уже ближе. Правда, у них есть легальные семь мест. Но нет клейма made in Japan. Изготовленный в США Pilot узбекский гаишник, вероятно, так просто не отпустил бы.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2008
Поделиться: