Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Парковать нельзя эвакуировать

Парковать нельзя эвакуировать
Полная версия

Репортаж из горячих точек

Как известно, в нашей стране нет ничего более дорогого, чем что-либо бесплатное. С 10 сентября текущего года бесплатными стали парковки вдоль московских улиц. Все, что рублем не подкреплено, особенного смысла для русского человека не имеет. Ведь на такой парковке авто могут и повредить, и угнать, и просто бензин слить. И если владельцы ресторанов, клубов и банков спят и видят заветный знак «парковки для своих», то клерки-автолюбители мечтают спокойно съесть бизнес-ланч без тяжких дум о том, что припаркованного авто после этого самого ланча на месте может и не оказаться. Парковок в сердце столицы вроде бы предостаточно, переулки пестрят нарядными столбиками, а между ними снуют добры молодцы в камуфляжах многочисленных ЧОПов. Но спокойствия за стального друга от этого не прибавляется. Сколько раз посетители модного книжного магазина на Тверской наблюдали, как работник эвакуационной службы обклеивает дверцы веселыми наклейками и подает тайный знак погрузчику, мол, можно начинать. И неважно, на чем приехал несчастный – на белом Cayenne, желтом Lamborghini или цвета осенней листвы «десятке». С первых двух спрос явно больше. С другой стороны, обладателям толстого кошелька или просто «больших голубых глаз» (нужное подчеркнуть) при помощи такой нехитрой парковки можно попробовать устроиться получше. Например, милой девушке, бродящей вдоль заграждения стоянки у улицы Большая Лубянка, стоит лишь мимолетным взглядом выразить заинтересованность, как к ней тут же порхнет увесистый парковщик с надписью «Легион-секьюрити» на широкой груди. В приватной беседе он как бы нехотя согласится организовать присутствие ее малолитражки в самый час пик на этой «не то слово какой платной» парковке. Буквально за поцелуй. И совсем неважно, что это стоянка ФСБ! Скорее всего, вариант толстого кошелька решает эту проблему не хуже, но при этом имеет «побочный эффект». При виде его обладателя у гостей из разного рода зарубежья загораются глаза и нестерпимо чешутся руки. Именно такие персонажи «пасутся» в одном из Гнездниковских переулков в ожидании легкой наживы. За символическое вознаграждение они готовы поработатьпарктроником между двумя милыми ресторанчиками. Даже если у «паркуемого» в авто есть куда более продвинутая версия такого датчика, красавцу-гастарбайтеру все равно нет-нет, да и перепадет копеечка. Просто чтобы отстал.

А на Новом Арбате появилась московская версия valet-паркинга. Гость из солнечной горной страны разместит автомобиль на обочине у спортбара, пивного ресторана или казино, владелец спокойно пойдет посещать заведение, в то время как спецпогрузчик откатит авто в охраняемую неизвестность. Но в отличие от настоящего valet-паркинга на стоянке у кафе «ПушкинЪ» посетителю не дадут жетон, по которому он сможет получить обратно свое движимое имущество. И с Арбата он уедет на поиски спецстоянки для эвакуированных транспортных средств. Причем, скорее всего, это самое безопасное место, на котором автомобиль может скоротать ночь.

Одна на всех! Мы за ценой не постоим…

Тем, кто хочет не бояться за свой автомобиль, лучше заранее «прозондировать» почву – заказать стол на конкретный день и заодно поинтересоваться у администратора заведения, можно ли будет беспрепятственно и охраняемо припарковать авто. В большинстве случаев на том конце провода последует уверение в том, что даже в пятницу вечером вам всегда найдется место и можно не переживать за свое транспортное средство. Беда лишь в том, что это не всегда правда. Вторым шагом стоит позвонить в горячую линию «Городских парковок» по телефону (495) 609-29-93, где можно проверить правдивость информации от заведения. Пару минут неуверенно пошуршав бумажками, оператор скажет, существует ли по указанному адресу какая-то гарантия того, что после сытного ужина или танцев можно будет уехать домой на своих четырех, а не звонить в городскую службу эвакуации, маршруты которой для верности можно выучить. В большинстве случаев окажется, что обещанная парковка была обустроена путем самозахвата. Например, в районе Спартаковской площади только одно или два заведения из нескольких десятков имеют свою парковочную территорию.

Справочная кинотеатра «Октябрь» на Арбате также радостно информирует звонящих, что припарковаться можно легко и непринужденно, а на горячей линии есть информация только о том, что с торца «Октября» платная стоянка была, да сплыла. Ровно то же самое происходит с 95% ресторанов на Мясницкой, Тверском бульваре, да и вообще в пределах Садового кольца. Из десятка таких звонков легальность парковки подтвердилась только у крупного восточного ресторана на Тверской-Ямской и у пивного ресторана-столовой на Арбате.

Как показывает практика, далеко не все могут себе позволить легально повесить на столбе у своей вывески вожделенный синий знак с указанием «Для а/м гостей ресторана «N». Организации придется вступить в договорные отношения с государственным унитарным предприятием «Городская служба платных парковок», а в том случае, если парковка планируется не на обочине, то еще с префектурой округа и Департаментом земельных ресурсов. Степень интимности зависит от уровня доверия. Обычно муниципальные власти мало кому доверяют настолько, чтобы выступать арендодателем и выдавать разрешение на организацию стоянки на обочине, особенно в ЦАО. Но если представителям органов нравится ужинать в вышеуказанном месте, то степень доверия повышается до устного позволения.

Обойтись можно и невеликими отчислениями «лично в руки» – по слухам, 1000–5000 условных единиц. А теперь представим, сколько таких отчислений может производиться в условиях высокой плотности предприятий сервиса в сердце столицы. Ведь именно на условиях самоуправства живет большинство ресторанов и ночных клубов в пределах Садового кольца и не только. Тем же, кто решил присоединиться к их числу, стоит заранее рассчитать финансовые, трудовые и временные затраты. Если затраты стоят результата и не становятся статьей убытков, то можно взять «тротуар в аренду». Для этого придется добиться получения разрешения, договора аренды и ордера, в котором будет указано число отведенных в пределах муниципальной парковки мест, режим работы, способ постановки транспорта и ситуационный план. Зато с ордером можно делать ограждения, столбики, цепочки, рисовать разметку и ставить швейцара в настоящей ливрее или парковщика в стиле «лихорадки субботним вечером». К исходным 5000 у.е. (будем все же отталкиваться от такойсуммы) прибавляем гонорар адвоката, ежемесячную арендную плату (которая рассчитывается по земельному кадастру и сильно различается по районам – 36–140 долларов кв. м в год) и жалование обслуживающего персонала. Особенно опытные путем несложных манипуляций научились слегка расширять свою парковочную зону, пусть даже зарегистрированную легально. А для пущей красивости можно сделать врез в тротуар, так называемый карман. Но тогда придется иметь дело не только с префектурой, но и с ГИБДД, с которой предстоит обсудить целесообразность, размеры вреза и соотношение ширины проезжей части с габаритами въезда. И не забыть разметить место для автомобиля пассажира с ограниченными возможностями. Но если же парковка организована не на проезжей части и, соответственно, не мешает движению транспорта, то у ГИБДД к ней вопросов нет. Следовательно, за самовольно построенную во дворе парковку оштрафовать владельца предприятия пока что некому. И кстати, действия эти никак не квалифицируются российским законодательством. Поэтому те, кому «повезло» иметь по соседству увеселительное заведение, еще долго не смогут спокойно поставить автомобиль в своем дворике.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2008
Поделиться: