Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Бренд-2008. Газель

Бренд-2008. Газель
Полная версия

Из пресс-службы ГАЗа в ответ на наше обращение пришел комментарий с подробным обоснованием того, почему «Газель» так хороша. Согласно приведенным нижегородцами расчетам (см. таблицы) их автомобиль оказывается в эксплуатации выгоднее любой иномарки подобного класса. Но это расчеты представителей самого ГАЗа, лиц заинтересованных, и мы решили проверить их у независимых экспертов журнала «Рейс», который выпускается нашим издательством и специализируется на коммерческом транспорте.

Николай Мордовцев, заместитель главного редактора журнала «Рейс»: «Представленные расчеты вполне соответствуют реальности. В эксплуатации «Газель» действительно обходится значительно дешевле иномарок. Отсутствие дизельного двигателя компенсировано тем, что подавляюще большинство этих машин ездит на сжиженном газе, а это выгоднее. Двигатель ЗМЗ-405 на сегодняшний день выдерживает 200–250 тыс. км до капремонта, после чего его можно сравнительно недорого отремонтировать. Что касается ходовой части, то для наших условий зависимая подвеска на листовых рессорах подходит едва ли не лучше всех. Да, она уступает независимым по комфорту и управляемости, но для коммерческого автомобиля плавность хода «Газели» вполне приемлемая, зато подвеска почти не ломается и в ремонте обходится в разы дешевле. Задний мост с двумя коническими подшипниками в ступицах выдерживает гораздо больший перегруз, чем «легковые» схемы коммерческих иномарок, а то, что у нас грузят машины нещадно, – ни для кого не секрет. Более прогрессивные конструкции реечного рулевого управления на иномарках оборачиваются на наших ухабах дорогостоящим ремонтом реек, «Газель» же этой проблемы не знает – нет у нее такого узла. То, что «Газели» чаще требуется ремонт, порой объясняется низкой квалификацией водителей, а компенсируется значительно меньшей стоимостью запчастей и относительно невысокой ценой нормочаса. Кроме того, автопредприятия, имеющие хоть какую-то собственную ремонтную базу, обслуживают и ремонтируют машины собственными силами, а это дешевле и быстрее.

Таким образом, «Газель» действительно выгоднее иномарок в эксплуатации, да и стоит она меньше, при этом вполне способна решать те же задачи по перевозке грузов. А на фоне экономического кризиса снижение затрат будет для автопредприятий задачей номер один – и здесь нижегородская машина оказывается практически вне конкуренции».

Все просто: если подходить к вопросу о ценности бренда не с эмоциями, а с калькулятором, «Газель» при всех ее недостатках оказывается выгодным коммерческим автомобилем. Об этом же говорит и председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин: «История «Газели» – это история коммерческого успеха на российском рынке, когда продукт идеально вписывается в экономику и дает своим владельцам большие возможности успешного ведения бизнеса. В связи с кризисом ликвидности мы ожидаем логичное смещение спроса на рынке коммерческого транспорта в сторону недорогой продукции с выгодной стоимостью владения. В конце 90-х годов «Газель» уже вывозила страну из кризиса, поэтому мы полагаем, что легкие коммерческие автомобили «Группы» сохранят и увеличат свою долю на рынке».

В общем, при ближайшем рассмотрении победа «Газели» над другими отечественными марками уже не выглядит такой удивительной. Пусть в новом году еще раз вывезет страну из кризиса!

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2008
Поделиться: