Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест-марафон: Toyota Corolla

Тест-марафон: Toyota Corolla
Полная версия

На день прибытия в редакционный автопарк Toyota Corolla преодолела 1385 км, успев побывать лишь на нулевом ТО (после первой тысячи км). Нам достался автомобиль в топовой комплектации «Престиж», оснащенный двигателем 1ZR-FE объемом 1598 куб.см. мощностью 124 л.с. (крутящий момент 157 Н*м). Трансмиссионная изюминка – многорежимная 5-ступенчатая КП MultiMode, а проще говоря – «робот».

К моменту написания отчета одометр показывал 5518 км. В течение 4133 км пробега Corolla требовала только заправки топлива и долива омывающей жидкости. Причем «незамерзайку» машина потребляет умеренно. С учетом реагентов, коих на столичных дорогах в январе в избытке, пятилитрового бачка хватает почти на тысячу км. Отметим, что жидкость мы не экономили. Правда, расходовать ее на обмыв фар пока не пробовали. Печка и подогрев сидений справляются со своими обязанностями на «5», а вот обогрев заднего стекла мог бы работать и помощнее.

Расход топлива существенно зависит от режима роботизированной КП. В смешанном цикле – около 9,5 литра на сотню. А в режиме городских пробок, на который в основном пришелся первый месяц эксплуатации Corolla, и зимнего прогрева цифра вырастает до 11 л/100 км.

----------------------------------------------------------

С момента первого отчета на одометре Corolla добавились 700 км. По-прежнему автомобиль не доставляет хлопот, позволяя внимательнее присмотреться к некоторым своим особенностям. Например, трансмиссионным…

Многорежимная коробка передач, а проще говоря «робот», – агрегат, как известно, на любителя. Тем не менее, период адаптации позволил не только освоиться с «многорежимкой», но и подвести первые эксплуатационные итоги. А именно – сделать выводы о динамике и экономичности автомобиля в различных режимах.

Easy (E)

Режим по умолчанию. Полагаем, именно с него начинает движение новоиспеченный владелец роботизированного авто. Более щадящий и экономичный стиль вождения трудно придумать. Обратная сторона медали – задумчивость и невнятная реакция автомобиля на педаль газа. Даже не пытайтесь активно перестроиться в другой ряд, воспользовавшись брешью в плотном городском потоке. Вариант Easy подходит для маневрирования на парковке, дерганья в многокилометровых пробках и неспешного разгона по пустой автостраде. По городу средний расход топлива в этом режиме у нас составил 9,5 л на 100 км.

Easy Sport (Es)

Активируется нажатием кнопки M-MT Es, расположенной непосредственно перед рычагом КП. Как следует из названия, в этом режиме автомобиль должен вести себя пошустрее. «Оспортивленная» КП позволяет быстрее разогнать и замедлить автомобиль. «Робот» довольно активно перещелкивает передачи, реагируя на работу правой педалью. Следует помнить, что роботизированная коробка – не автомат. Как и на обычной «механике», переключаться желательно под сброс газа. В режиме Easy Sport аппетит нашей машины возрос до 11 л/100 км.

M

Дабы в полной мере ощутить драйверские возможности автомобиля, воспользуйтесь ручным режимом КП. Управлять коробкой можно как рычагом, так и при помощи подрулевых лепестков. Нельзя не признать, пустячок – приятный! Довольно длинные ряды позволяли разгонять авто на 1-й передаче до 55 км/ч, на 2-ой – до 90 км/ч, на 3-й – до 120 км/ч. Согласно тахометру, обороты двигателя достигали 5500. Крутить мотор до отсечки мы не пытались. По нашим замерам, в ручном режиме Corolla потребляет около 13 л на каждые 100 км пробега.

Год выпуска 2008

Версия 1.6 с роботизированной КП

Комплектация «Престиж»

В эксплуатации ГЗР с декабря 2008

Пробег на момент отчета 6218 км

«Редакционный» пробег 4833 км

Итого

Общие затраты – 10 660 руб.

Стоимость содержания – 2,2 руб./км

Подпишитесь на «За рулем» в

17.02.2009
Поделиться: