Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
ВЛАДИМИР ГУБА главный конструктор (1)
АЛЕКСАНДР СВИРИДОВ отдел проектирования механизмов и систем кузова (2)
АЛЕКСАНДР ДОРОФЕЕВ отдел доводки трансмиссии (3)
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссии (4)
1. Есть ли перспективы у автомобилей VAZ 2115 получить моторы увеличенного литража?
Пока таких перспектив нет – завод в ближайшем будущем не планирует комплектовать автомобили семейства «Самара-2» двигателями большего литража, чем в настоящее время.
2. Расскажите, как на VAZ 2110 выпуска 1999 года самостоятельно заменить отопитель модернизированным, который завод устанавливает с 2002 года.
Первые автомобили «десятого» семейства были укомплектованы отопителем 2110-8101012. В 1999 году его сменил модернизированный 2110-8101012-01. Позже, в 2001 году, появились отопители 2112-810101201 и 2112-8101012-02. Все они взаимозаменяемы. А вот с сентября 2003 года у «десятки» новая модель отопителя – 2111-8101012, который отличается способом установки (из моторного отсека), пучком проводов, блоком управления, шлангами подключения к системе охлаждения и т. п. Устанавливать его взамен предыдущих в гаражных условиях не рекомендуется – для этого требуется много мелких переделок.
3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Ниве» VAZ 21213?
Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Valeo (может продаваться как турецкое). Принципиальное отличие от других – увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.
На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления – ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие – маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 21233 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4–6 мм.
4. На VAZ 2112 при движении на IV и V передачах в коробке передач слышен поющий звук. Инженер по гарантии говорит, что он «родной». Согласны ли с этим специалисты завода?
Заочно оценить уровень шума и установить его причину невозможно. Любое зубчатое зацепление издает свойственный ему звук! В данном случае наиболее вероятно, что это шум от главной передачи. Степень его опасности может определить только специалист.
На ГАЗе:
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (1, 2)
АЛЕКСАНДР МАРКУС КО шасси (3)
ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ КБ компоновок, подвесок, рулевых управлений и рам (4)
1. После замены блока двигателя ГАЗ-21 «Волга» 1958 года выпуска на блок УАЗ-417 при прежних распредвале, шатунах, поршневой группе и головке цилиндров работники ГИБДД вписали в ПТС не прежние 75 л. с., а 92 л. с., мотивируя тем, что так указано в их справочнике. Как вы считаете, прибавилась ли мощность при таких заменах?
Если вы поставили блок двигателя 417 производства ОАО «Волжские моторы», то никакого повышения мощности не произойдет. У вас, при условии сохранения других деталей двигателя, должны остаться 75 л. с.
2. На моем автомобиле ГАЗ-410100 стоял двигатель воздушного охлаждения, я заменил его на Д-243. ГАИ отказывается поставить на учет. Посоветуйте, что делать.
По всей видимости, речь идет об автомобиле ГАЗ-4301 с двигателем воздушного охлаждения ГАЗ-542. Для переоформления документов необходимо сделать официальный запрос на имя главного конструктора ОАО «ГАЗ» по адресу: 603004, Н. Новгород, пр. Ленина, 88, УКЭР. Главному конструктору. После получения от него официального разрешения обратитесь в технический отдел ГИБДД, где вам оформят замену двигателя.
3. Можно ли на серийный GAZ 3110 установить 16-дюймовые колесные диски? И какой размер резины вы порекомендуете?
Сразу предупредим: дорожные испытания таких колес и шин на автомобилях GAZ 3110 не проводились, тем не менее можно сказать, что при движении в поворотах шины могут задевать за элементы подвески и колесные арки. Чтобы не менять передаточные числа коробки передач, заднего моста и спидометра, необходимо подобрать колесо с обозначением 7Jx16H2 грузоподъемностью не менее 600 кг, вылетом (ЕТ) 35–37 мм, пятью равнорасположенными крепежными отверстиями на окружности диаметром 108 мм, диаметром центрального отверстия 58 мм. На такое колесо можно смонтировать шину размером 215/55R16 93Н, при этом ширина покрышки на ободе 7Jx16H2 будет от 226 до 235 мм.
4. Как поменять масло в ГУР на GAZ 3111?
Замена масла в ГУРе потребует несложного дополнительного оборудования. Необходимо соединить ручной или ножной насос подкачки шин с пробкой заливного бачка для масла ГУРа, затем (как это делается при прокачке тормозов) создать давление в бачке и, поочередно отвернув штуцеры левой и правой полости ГУРа, слить через них старое масло (возможно, потребуется еще раз создать давление в расширительном бачке). После этого завернуть пробки на штуцерах, залить в бачок чистое масло марки «Р», завести двигатель и прокрутить рулевое колесо несколько раз в одну и другую сторону. Желательно еще раз слить масло (см. выше), чтобы промыть систему ГУРа. После этого нужно заменить бачок для масла новым, поскольку он играет и роль сменного фильтра (кстати, подходит от GAZ 3110), и залить чистое масло. Точно так же проводится замена масла в ГУРе на GAZ 3110 – с той лишь разницей, что для слива масла там предусмотрен спецкраник для прокачки системы. Он находится в верхней части рулевого механизма (на крышке) рядом с регулировочным винтом.