Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Настоящее женское дело

НАСТОЯЩЕЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО
Полная версия

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

НАСТОЯЩЕЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО

АЛЕКСАНДРА ЛЕЖАНДР

Считают, что автомобильный журналист – профессия не для женщины. Могу представить: большинство из вас никогда и не думало о такой карьере. И все же… И все же задам вопрос: а по какому праву эта профессия должна быть отдана только мужчинам?

Честно скажу: я стала автомобильной журналисткой совершенно случайно. Имея профессию преподавателя английского языка и какой-то стаж работы в ежедневной газете, я откликнулась на объявление в журнале, которому требовался сотрудник, владеющий французским и английским (напомню, дело было во Франции и сама я француженка). Так вот, после этого шага вся моя жизнь перевернулась. Журнал был... автомобильным.

Несколькими месяцами позже я оказалась в редакции «Л‘Отомобиль Магазин» – очень известного во Франции ежемесячного автомобильного издания. Вокруг меня были одни мужчины-журналисты, конечно, одержимые автомобилем. Один из них – в прошлом мастер вождения, другой долго работал по доводке новых двигателей на «Рено», третий чуть не с пеленок собирал коллекцию масштабных автомоделей.

В один момент мне даже показалось, что я присвоила себе чье-то место. Но надо было браться за дело.

Довольно скоро я открыла для себя, что автомобили – это не просто сверхмощные устройства под управлением непримиримых мачо. Это еще и более чем вековая история, экономика, промышленное производство, это социальные проблемы (к слову, во Франции более 2,3 млн. человек живут от автомобиля) и автоспорт… Удастся ли вам найти явление, еще более многообразное, чем автомобиль?

Короче говоря, уже давно не чувствую себя виноватой в том, что ем чужой хлеб и занимаю пост, который должен принадлежать только мужчине. Так что тем девушкам, которые хотят стать журналистками, я не мешала бы специализироваться на автомобильной тематике. У вас появится возможность заняться оригинальным делом, более того, окружающие вас мужчины будут сохнуть от зависти.

Вспоминаю, как примерно год назад меня занесло в Калифорнию. На берегу океана я наблюдала заход солнца, а руки сжимали штурвал болида, на котором не всякому в этом мире суждено даже прокатиться. «Додж Вайпер», двухместный родстер с мотором мощностью 505 л. с. (мотор «заряженной» «Лады-2110» выдает не более 94 л. с. – ред.), приятно рычал, повинуясь моим желаниям. Не стану описывать лица гулявших в тот вечер по побережью, когда они видели женщину за рулем этого монстра…

Возвращение во Францию тоже стало незабываемым. И в моей семье, и среди друзей-мужчин оказалось столько завистников! Они многое бы отдали, только чтобы проехать за рулем такого автомобиля.

Не буду скрывать: профессия автомобильного журналиста во Франции, по крайней мере до сих пор, остается уделом мужчин. В среднем на редакцию приходится одна женщина.

Уважаемые дамы, тенденцию пора менять! Автомобиль – это не только объект удовольствия для мужчин, это огромная целина, которую нам, женщинам, тоже нужно перепахать.

КОРОТКО

Феминизация автомобильного движения и у нас все больше вторгается в сферу обслуживания. Московская фирма «Транс Реал Сервис» уже год работает над проектом Lady Club Auto, цель которого – облегчить автомобилисткам обслуживание своих «железных друзей». Каждая, кто приобретает пластиковую карту Lady Card, получает накопительную скидку, право на приоритетное обслуживание (в том числе и «личным механиком»), а также на комплекс услуг в случае ДТП: выезд на место профессионалов, организация экспертизы и доставка автомобиля на автосервис. Какие-то услуги, например осмотр ходовой части, предоставляются бесплатно, какие-то со скидкой.

Специалисты Волжского автозавода привлекли представительниц прекрасного пола к тестам своих разработок. Речь об автоматической коробке передач, которую со временем планируют ставить на «лады» «десятого» семейства и новую «Калину». Пока процесс – в стадии конструкторской разработки с участием зарубежных партнеров. «Автомат» в первую очередь будет популярен у женщин – жительниц мегаполисов. Их представительниц и пригласили в качестве экспертов, чтобы оценить поведение автомобилей с АКП в разных условиях, включая трек и ледяные дорожки. Отзывы были немногословны, но исчерпывающие: водить автомобиль стало легче, повысились комфорт и безопасность езды, особенно в городском потоке; с управлением нет проблем даже на скользких покрытиях.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.05.2004
Поделиться: